Компания «Облачный помощник», специализирующаяся на миграции в облако, интеграции локальных и облачных инфраструктур и ИТ-аутсорсинге, перенесла серверы 1С филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Рязанской области на платформу «Облакотеки».
Изначально базы 1С хранились на персональном компьютере в офисе рязанского филиала МИГУП. Однако прецедент поломки данного ПК, повлекший восстановление бухгалтерского учета за последний месяц, заставил руководство института пересмотреть вопрос размещения 1С.
Компания «Облачный помощник» предложила перенести 1С полностью в облако на платформу «Облакотеки». Для этого «Облачный помощник» развернула на облачной инфраструктуре сервер 1С и все, что необходимо для его работы, затем выгрузила базу со старого сервера и перенесла на облачный. В офисе оставили только один сервер, выполняющий роль файлового хранилища (на нем лежат тяжелые видеофайлы, которые каждый раз скачивать из облака долго) и роль сервера аутентификации пользователей Active Directory —это позволяет входить на локальные ПК, даже если интернет канал до облака не работает, что случается очень редко. На этом недорогом локальном сервере не хранятся важные данные, а его полная поломка никак не отразится на работе пользователей. Основной контроллер домена и защищенное файловое хранилище расположили на мощностях «Облакотеки».
Данное решение позволило филиалу НОУ ВПО МИГУП в Рязанской области не только сэкономить на оборудовании и создании собственной серверной, но и получить надежный и удобный ИТ-сервис 1С. Появилась возможность работать с системой удаленно, а не только из офиса.
«После переноса самых важных серверов в облако прошло уже более полугода, и хотя я далек от ИТ-технологий, финансовые результаты и отзывы сотрудников, говорят, что решение принято правильное, — комментирует директор НОУ ВПО « МИГУП» в Рязанской области Игорь Купреенко, — во-первых, мы исключили затраты на покупку новых серверов. Во-вторых, работа 1С стала стабильной и более производительной — бухгалтер довольна, т.к. подготовка годовой отчетности прошла гораздо быстрее, чем раньше. В-третьих, мы значительно сэкономили на обновлении нескольких ПК в библиотеке — купили недорогие малогабаритные компьютеры за 10 тысяч рублей, вместо обычных ПК, которые теперь стоят почти 20 тысяч рублей».
«Главное возражение клиентов против размещения инфраструктуры в облаке — это беспокойство, что работа сотрудников в офисе будет зависеть от качества интернет-канал в облаке, — комментирует Павел Сенин, генеральный директор компании «Облачный помощник». — Однако качество и доступность Интернета за последние годы объективно улучшились на порядок, и зарезервировать интернет стало гораздо дешевле и проще (настроить автоматическую балансировку канала через дополнительного провайдера или 4G-связь)».
Облакотека специализируется на организации и размещении частных облаков и ИТ-инфраструктур клиентов на собственной платформе, а также и на платформе Windows Azure корпорации Microsoft, компания обеспечивает безопасность данных клиентов и стандарты качества в соответствии с условиями SLA, развитая партнерская программа Облакотеки дает возможность для развития бизнеса ИТ-профессионалам. Облакотека входит в группу компаний МОНТ.
IT moves out from the оffice!
«Облачный помощник» специализируется на аутсорсинге ИТ-услуг, автоматизации бизнес-процессов, миграции в облако, интеграции локальных и облачных ИТ-сервисов. Работает с коммерческими предприятиями из сектора СМБ.