С 17 по 19 июня 2015 года в Самаре выбирали лучшего водителя трамвая России.
40 водителей из 38 городов соревновались за звание «Лучший водитель трамвая» на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, организованном Министерством транспорта Российской Федерации, Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, Правительством Самарской области, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Городской электрический транспорт» и Национальной ассоциацией предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. Все организаторы конкурса отмечают, что это очень важная часть Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», ведь ежедневно в России свою жизнь и здоровье водителям трамваев доверяет 4 450 тысяч человек.
На Конкурс приехали лучшие водители из Москвы, Санкт-Петербург, Владимира, Ижевска, Ярославля, Нижнекамска, Перми, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Магнитогорска, Челябинска, Кемерово, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и других городов.
Город Самара в качестве места выбран не случайно. В этом году Самарский трамвай отмечает 100-летний юбилей.
Участники соревновались в знании устройства трамвая, правил технической эксплуатации, правил дорожного движения. Традиционно зрелищной является практическая часть состязаний, в которую входит вождение трамвая по специальной трассе и с определёнными условиями, культура обслуживания пассажиров, приёмка трамвая перед выездом на линию.
Лучшие водители трамваев всей страны боролись за призовой фонд в 500 000 рублей. Победителю - Альбине Хакимовой из города Нижнекамска достался сертификат в 300 000 рублей, серебряному призёру - Светлане Дубовицкой из город Салават – 150 000 рублей, бронзовому - Зульфире Ризвановой из города Самары– 50 000 рублей.
На заседании организационного комитета Конкурса его председатель, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул подчеркнул, что основными задачами проведения состязаний являются улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение уровня профессиональной подготовки водителей общественного транспорта, снижение аварийности на транспорте и повышение безопасности дорожного движения, повышение водительского мастерства и совершенствование навыков вождения общественного транспорта в экстремальных ситуациях.
Председатель жюри Конкурса, генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков считает, что важной составляющей состязаний является привлечение внимания профессионального сообщества и широкой общественности к необходимости соблюдения действующих норм и правил дорожного движения.
О конкурсах:
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства водителей транспортных средств проводятся в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Целью Конкурса является повышение уровня профессиональной подготовки водителей пассажирского транспорта, создание благоприятного психологического климата в транспортных организациях, информационная и методическая поддержка субъектов транспортной отрасли с целью их вовлечения в мероприятия, предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Основные задачи Конкурса:
мотивация водительского состава к постоянной работе, направленной на повышение своего профессионального уровня;
мотивация персонала транспортных предприятий к постоянной проверке знаний водителями ПДД и формированию устойчивых навыков и умений управлением транспортными средствами в рамках дорожного движения, и подготовке водителей к действиям в критических ситуациях;
формирование в массовом сознании населения соответствующего отношения к соблюдению ПДД как социально одобряемой норме поведения.
Нижний Тагил Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.