В рамках Санкт-Петербургского Экономического Форума компания SAP, один из лидеров рынка корпоративных приложений, и ОАО «Сбербанк России» объявили о подписании меморандума о стратегическом сотрудничестве. Планируя усилить лидерские позиции инновационными технологиями SAP, ОАО «Сбербанк России» планирует выйти на новый уровень эффективности, делая фокус на использование инновационных и технологичных решений.
ОАО «Сбербанк России» – крупнейший банк страны, составляющий около трети активов всего банковского сектора.
Сотрудничество SAP и Сбербанка в части унификации и централизации процессов ERP в Сбербанке началось в 2010 году и в настоящее время системой управления ресурсами Сбербанка на базе SAP ERP и SAP HCM пользуются около 80 тысяч сотрудников, при этом сервисы самообслуживания доступны всем сотрудникам банка.
Подписание меморандума с SAP СНГ стало логичным продолжением этой стратегии. В соответствии с подписанным документом, в 2015-2018 годах планируется внедрение инновационных решений SAP для управления ресурсами предприятия и персоналом, бюджетирования, а также тестирование инновационной платформы SAP для использования автоматизированной банковской системы, позволяющей в режиме реального времени предоставлять специализированные сервисы и услуги для клиентов, решающей широкий спектр аналитических задач в области управления рисками и финансами.
Как отметил член правления SAP SE, Майкл Кляйнемайер, «ОАО «Сбербанк России» последовательно реализует стратегию роста производительности и эффективности и рассматривает SAP как стратегического партнера. Со своей стороны, SAP вносит в это партнерство глобальный опыт по реализации инновационных проектов в банковской отрасли. Среди клиентов SAP более 12000 банков в 140 странах мира работают с решениями SAP, в России их используют 25 из 34 крупнейших банков. Мы уверены, что «Сбербанк» сможет использовать эти преимущества для достижения новых высот клиентоориентированности, лидерства и стабильного развития».
«Инновации – важнейшая часть корпоративной стратегии Сбербанка, стимулом для их внедрения служат не только внутренние задачи и потребности Банка и наш статус лидера российской банковской отрасли, а, в первую очередь, потребности наших клиентов», – прокомментировал совместный проект Лев Хасис, Первый заместитель Председателя Правления ОАО «Сбербанк России». – Сегодня мы переходим на новый уровень инновационности. Одна из первоочередных задач - сделать Сбербанк максимально инновационной компанией и мы последовательно стремимся к реализации данной цели, в достижении которой немаловажную роль будет играть объединение нашего опыта и уникальных инновационных и технологичных решений SAP».
ОАО «Сбербанк России» – крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ОАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн физических лиц и около 1 млн предприятий в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.
Информация о компании SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения ― решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 258 000 клиентов (включая клиентов SuccessFactors), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 1050 человек.