Одним из целевых значений показателей «Дорожной карты» по повышению качества государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество является увеличение доли лиц, положительно оценивающих качество работы по предоставлению государственных услуг Росреестра.
В этой связи актуальным является установление закрытого перечня документов, необходимых для получения государственных услуг Росреестра и требований по их оформлению.
По мнению специалистов Управления Росреестра по Курганской области хорошей новостью для юридических лиц станет дальнейшее упрощение требований к оформлению документов.
Так, первоначально законодатель освободил юридические лица от обязанности представления в орган по государственной регистрации прав учредительных документов (или их надлежаще заверенных копий) при каждом обращении, если такие документы в указанный орган уже были представлены ранее.
Затем, с 01.10.2013 года для целей государственной регистрации прав появилась возможность заверять копии учредительных документов юридического лица не прибегая к услугам нотариуса - лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица.
С принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», с 07.04.2015 года копии учредительных документов юридического лица заверяются с проставлением печати юридического лица только при ее наличии. Соответствующие изменения также внесены в Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».