Масштабное развитие качества обслуживания в ближайшее время одна из важнейших задач отечественной экономики. Однако никакие планы, реформы и инновации не принесут результата, если не будет решена проблема кадров в России. Сегодня наблюдается огромный дефицит профессионалов в сфере обслуживания и это происходит не вопреки всему, а в связи с рядом определенных причин. Вспоминая отрывок из стихотворения Владимира Маяковского « Кем быть?».
«Все работы хороши, выбирай на вкус», приходим к выводу, что в нашем обществе, не все считают работу в сфере обслуживания престижной.
«Хотя доход сотрудника сферы обслуживания, который умеет профессионально работать с клиентами, может отличаться в разы, не редко более 10 раз»,- поясняет эксперт по качеству обслуживания клиентов Дмитрий Донихин.
Вроде бы, дефицита людей нет, даже периодически про безработицу слышим, однако профессионалов найти крайне сложно.
Согласно данным консалтинговой компании Brilliant Solutions за 2014 год не менее трех тысяч сотрудников сферы обслуживания, работающие в западных компаниях в России, получили приглашение работать за рубежом на той же должности. Конечно же большая часть из них покинули страну и главной причиной тому является даже не финансовая составляющая, а недооцененность их профессии у нас в России.
Наше государство на данный момент не готовит специалистов сферы обслуживания, подготовка, как правило, происходит на рабочем месте или в лучшем случае в учебном центре компании. Большинство сотрудников сферы обслуживания имеют высшее образование, не имеющее никакого отношения к существующей профессии. Вошло в моду получать высшее образование, которое, к огромному сожалению, не всегда приводит к элементарной грамотности и широкому кругозору выпускников.
Подготовка сотрудников на западе сейчас осуществляется при четком взаимодействии компании и вуза. Компании с первого курса ведут студента, привлекают его к работе в интересных проектах, специалисты компаний с удовольствием делятся своим опытом и участвуют в педагогическом процессе.
Важно понимать, что у нашего государства есть различные виды ресурсов , от природных до человеческих. И в отношении главных, человеческих ресурсов, должна вестись дальновидная, умная политика. Учитывая отток профессионалов на запад, уже пора создавать Министерство человеческих ресурсов, исходя из названия сразу понятно, о чем идет речь и какая нагрузка возложена на Министерство.