Консалтинговая группа «Магазин готового бизнеса» (МГБ) до конца 2004 года откроет свои представительства еще в четырех регионах России – Ростовской, Тюменской и Белгородской областях, а также в Башкирии. Теперь крупнейшая российская бизнес-брокерская компания действует в 13 регионах РФ и трех странах СНГ – Украине, Белоруссии и Казахстане.
Открытие представительств консалтинговой группы в регионах России осуществляется в рамках международной программы «Партнерство “Deloshop”». Ее участники получают право на использование наименования «Магазин готового бизнеса», доступ в базу данных инвестиционных предложений МГБ, проходят необходимое обучение, работают по общим стандартам в едином информационном поле. В 2004 году совокупная стоимость объектов, выставленных на продажу представителями МГБ, превысила 560 млн. долларов.
Основная функция партнерской программы МГБ – формирование цивилизованного рынка готового бизнеса в регионах России. Благодаря передаче технологий, наработанных КГ «Магазин готового бизнеса», региональные бизнес-брокеры получают возможность эффективно осуществлять проекты по продаже предприятий. Так, в 2004 году участники Партнерства приняли участие более чем в 40 сделках M&A. КГ «Магазин готового бизнеса» принимает участие в наиболее значимых проектах, для их реализации задействуются все ресурсы Партнерства. Кроме того, в регионах активно открываются «Магазины франшиз» - в мае 2005 года услуги в области франчайзингового консалтинга будут оказывать практически все представители МГБ.
По мнению директора по развитию программы «Партнерство “Deloshop”» Екатерины Шаньгиной, в 2005 году число компаний, выставленных на продажу региональными представительствами МГБ, может увеличиться в несколько раз. Это объясняется, во-первых, тем, что большинство партнеров КГ «Магазин готового бизнеса» прошли этап накопления необходимого опыта, формирования клиентской базы (например, ведется активная работа с холдингами, распродающими свои непрофильные активы). Во-вторых, растет число предложений о продаже бизнеса, поступающих из-за пределов Москвы и Московской области – скорее всего, в 2005 году этот показатель достигнет 2-2,5 тыс. компаний. В-третьих, изменяются качественные характеристики предприятий, выставляемых на продажу в регионах РФ. Если несколько лет назад здесь преобладали устаревшие производства, основная часть стоимости которых приходилась на недвижимость, то сейчас инвесторам все чаще предлагается эффективный и ликвидный бизнес.