09.06.2015 13:34
Новости.
Просмотров всего: 3783; сегодня: 3.

Неприкасаемые: какие магазины выживут в кризис

Кризис меняет правила игры на рынке ритейла. Доходы большинства торговых операторов уменьшаются при снижающемся спросе и росте цен, но есть ритейлеры и форматы торговли, которые в непростые времена оказались в более выгодной позиции, чем остальные. В перспективе ближайших пары лет именно они будут поддерживать потребительский рынок, нивелируя тем самым негативные явления на рынке торговой недвижимости.

«Основная причина изменение структуры расходов – это высокие темпы роста цен на товары и услуги при сохраняющемся уровне дохода. Несмотря на активное развитие тенденций со знаком «минус» в экономике страны в целом и на потребительском рынке, в частности, некоторые ритейлеры оказались в более выгодной позиции, чем остальные, — комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. — И обусловлено их привилегированное положение, прежде всего, происходящими в структуре потребления изменениями. Проще говоря — те, кто торгует так называемыми «защищенными» товарами, имеют все шансы на выживание и, более того, на дальнейшее развитие».

На основании проведенного компанией RRG исследования, единой характеристикой всех «защищенных» товаров и услуг, по словам эксперта, является их важность для поддержания нормального существования: на них население не может серьезно экономить. В группу «защищенных», в первую очередь, входят продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги.

Кроме того, относительно «защищенными» можно назвать детские товары, одежду и обувь, косметику и парфюмерию, общественное питание и телекоммуникационные услуги.

По оценкам специалистов RRG «защищенные» группы товаров в 2015 году увеличат свою долю в структуре расходов, а незащищенные, в свою очередь, уменьшат. К примеру, доля FMCG-товаров вырастет на 23% (с 31% до 38%), а доля расходов на развлечения упадет почти на треть (на 26%). Медицинские товары «прибавят» 20%, транспортные услуги — 11%, а расходы на туризм, спорттовары, товары для дома упадут на 25%, 15% и 21%, соответственно.

Графически относительный рост/падение доли той или иной статьи расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом выглядит следующим образом:

«Таким образом, можно ожидать, что меньше всего в кризисное время потеряют продуктовые супермаркеты и дискаунтеры, детские товары и фуд-корт, исключая супермаркеты и рестораны высокого ценового сегмента, которые в большей степени находятся в зависимости от импортных товаров и высокой наценки», — поясняет Денис Колокольников.

Помимо этого, прогнозируют в RRG, на фоне переориентирования потребителей на удовлетворение базовых жизненных потребностей стимул к развитию получат несетевые, но качественные операторы торговли. Кроме того, логичным будет увеличение доли ярмарок и рынков современного формата в продуктом сегменте.

Еще один формат, который будет востребован в ближайшем будущем — это торговые центры районного формата. «Выстрелить» таким объектам поможет их удобное расположение, позволяющее сократить временные и транспортные затраты на поездку за покупками. Кроме того, «в режиме экономии» многие стараются не посещать крупные торгово-развлекательные центры, реализуя ежедневные потребности.

«В целом очевидно, что сокращение доходов населения и растущий уровень конкуренции на потребительском рынке и рынке торговой недвижимости вынудят девелоперов усовершенствовать подход к формированию концепций новых проектов, а собственников уже действующих объектов — пересмотреть существующие концепции. А ритейлеры из группы «защищенных» - напротив – могут начать интенсивную экспансию», — резюмирует Денис Колокольников.


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...