Президент ТТК Артем Кудрявцев принял участие в экспертном диалоге «Вызов для поколения: готова ли Россия к строительству высокоскоростных магистралей?», который состоялся в рамках Х Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520», проходящем 3-5 июня в Сочи.
В своем выступлении Артем Кудрявцев коснулся темы развития новых стандартов беспроводной связи для высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ).
«В общем объеме инвестиций в проекты ВСМ доля телекоммуникационного обеспечения невелика, однако нельзя недооценивать его значения. Инфраструктуру связи можно сравнить с нервной системой железных дорог: по ней передаются сигналы для управления движением и обеспечения безопасности перевозок. Современные системы связи позволяют также управлять железнодорожной автоматикой, переведением стрелок, вести видеонаблюдение за полотном и даже организовать автоматическое ведение поезда без участия машиниста, что особенно важно на высоких скоростях, когда реакции человека может быть недостаточно».
На сегодняшний день самым распространенным стандартом беспроводной железнодорожной связи является стандарт GSM второго поколения, адаптированный для железнодорожных приложений. По словам Артема Кудрявцева, сегодня остро стоит вопрос адаптации более современных стандартов связи, третьего и четвертого поколений, для работы на железнодорожном транспорте, поскольку обеспечение эффективности и безопасности высокоскоростного движения требует существенно большей емкости технологических сетей.
«Необходимо создать дорожную карту развития телеком инфраструктуры железных дорог, перехода на современные стандарты связи. Первый важный шаг в этом направлении в России сделан: Минкомсвязи выделило специальный частотный диапазон для изучения возможностей применения стандарта LTE для железнодорожной связи, и эта работа ведется», – заявил Артем Кудрявцев.
«Говорить о масштабном импортозамещении соответствующего телеком оборудования пока преждевременно, однако Россия может осуществить локализацию алгоритмов для современных железнодорожных систем связи – работа по их разработке и совершенствованию, в том числе с точки зрения кибербезопасности, может проводиться на научной базе нашей страны, что позволит добиться полной прозрачности систем управления нашими железными дорогами».
«Стратегическое партнерство 1520» – специализированный международный форум по железнодорожной тематике, крупнейшая деловая встреча лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве «широкой» колеи. Проводится с 2006 года.