С 1 июня 2015 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала прием документов для государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде во всех регионах Российской Федерации.
Теперь заявители могут регистрировать права на недвижимость и совершать сделки с ней, не выходя из дома, осуществляя взаимодействие с регистрирующим органом посредством электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав», размещенного на официальном сайте РосреестраУправление Росреестра по Нижегородской области.
Для государственной регистрации прав на недвижимое имущество необходимо лишь перевести документы в электронный вид и приобрести электронную подпись (ее можно получить в любом удостоверяющем центре, перечень этих организаций — на официальном сайте Росреестра).
Конечный результат оказания государственной услуги "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним" будет предоставлен также в электронном виде — в виде ссылки на электронный документ, размещенный на портале Росреестра (или поступит заявителю на его электронный адрес).
Ранее Росреестром уже был введен в эксплуатацию электронный документооборот при постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН)
Таким образом, благодаря современным информационным технологиям, теперь все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде. У граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр, исключив зависимость от действий чиновника и не теряя времени на визит в офис.
Все это в конечном итоге позволит перейти на новый уровень качественного обслуживания населения, изменить мнение о государственной услуге, как о бюрократической машине, и выведет в целом систему оказания государственных услуг на новый, электронный уровень развития.