Компания SAP, один из лидеров рынка корпоративных приложений, и ООО «Сибирская генерирующая компания» (СГК), один из крупнейших энергетических холдингов России, успешно завершили проект по миграции на аналитическую in-memory платформу SAP HANA. Результаты отмечены уже с первых дней работы СГК в новой системе: объем базы данных благодаря инновационным алгоритмам сжатия, реализованным в SAP HANA, сократился в 4,5 раза - с 6 до 1,3 терабайт (ТБ), загрузка данных из ERP-системы в хранилище занимает в 2-3 раза меньше времени, при этом общая скорость подготовки отчетности возросла в 2 раза.
Проект одновременной миграции систем SAP ERP и SAP BW on SAP HANA в ООО «Сибирская генерирующая компания» стал первым, реализованным в российской энергетике и на российском рынке в целом. Новая платформа позволит руководству компании получить необходимую в условиях современного рынка оперативность и точность аналитики, позволяющие в любой момент видеть работу холдинга во всей полноте. Платформа SAP HANA анализирует большое количество данных в режиме реального времени без потерь производительности информационных систем, «на лету» формирует прогнозную аналитику, дает возможность пользователям самостоятельно создавать отчеты по различным срезам данных. Эти преимущества, а также успешный опыт использования других продуктов SAP в холдинге стали ключевыми факторами, определившими решение ООО «Сибирская генерирующая компания» перейти на SAP HANA.
«Проект по внедрению решения дал нам новые возможности для оперативной аналитики, что позволит значительно оптимизировать работу не только центрального офиса, но и территориальных подразделений. В масштабах нашей компании чрезвычайно остро стоит вопрос унификации данных, ускорения отчетности и сокращения бюрократических издержек, и мы надеемся, что инновационный проект с SAP поможет нам добиться желаемого результата. Кроме того для нас важно, что сотрудники финансовых подразделений Сибирской Генерирующей Компании с переходом на новую платформу SAP HANA стали улыбаться чаще», – заявил Андрей Тихонравов, директор по информационным технологиям ООО «Сибирская генерирующая компания».
«От производительности аналитической системы и оперативности обработки данных напрямую зависит гибкость и скорость адаптации бизнеса к меняющимся рыночным условиям, понимание потребностей клиентов. В условиях непредсказуемой ситуации на рынке эффективные инструменты бизнес-планирования в режиме реального времени становятся обязательным условием успеха компании - аналитика делает процесс принятия решений обоснованным, а прогнозы — максимально точными. Мы уверены, что SAP HANA станет важным инструментом для повышения эффективности бизнеса «Сибирской Генерирующей Компании», — отметил Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ.
В настоящее время руководство ООО «Сибирская Генерирующая Компания» рассматривает возможности внедрения программных продуктов SAP TORO и BPC.
Группа «Сибирская генерирующая компания» (СГК) – энергетический холдинг, осуществляющий свою деятельность на территории Алтайского края, Кемеровской области, Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва. Основные виды бизнеса – производство тепло- и электроэнергии, передача и поставка тепла и горячее водоснабжение потребителей. В состав группы входят 4 ГРЭС 1, ГТЭС и 12 ТЭЦ общей установленной электрической мощностью – 7 820 МВт и тепловой мощностью - 16 052 Гкал/час, а также тепловые сети общей протяженностью около 4000 км, ремонтные и сервисные компании. На долю станций СГК приходится порядка 20-22% выработки тепла и электроэнергии энергосистемы Сибири. Численность персонала компаний Группы составляет более 20 000 человек.
Информация о компании SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения ― решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 258 000 клиентов (включая клиентов SuccessFactors), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 1050 человек.