Когда наступает разгар зимы, у Вас уже должна быть распланирована программа по осуществлению обслуживания разбрасывателей. Замена масла, смазочных материалов, изношенных, либо вышедших из строя деталей, всегда сопровождается затратами и немалыми усилиями, чтобы быть уверенным, что Ваша техника проведет все время на объектах, а не в гаражах или сервисных центрах.
Однако даже когда зима набрала свои обороты, программа по обслуживанию техники ни в коем случае не должна откладываться до конца сезона. Советуем следить за состоянием техники постоянно в течение всего периода обслуживания дорог.
Многие утверждают, что подрядчикам не хватает времени и ресурсов для качественного обслуживания машин во время сезона, но стоит задуматься над тем, что даже самые незначительные поломки отнимут у Вас большое количество времени. Мы подготовили небольшой список советов, которые помогут Вам продлить срок службы Вашего оборудования. Стоит заметить, что некоторые устройства могут потребовать больше ухода, чем другие, но, в общем, есть четыре простых, но важных правила, которых следует придерживаться:
1. Ежедневно мойте распределитель
Самая примитивная мойка разбрасывателя – наиболее частая потребность в техническом обслуживании, так как коррозия – враг номер один подрядчиков, обслуживающих объекты в холодное время года. На самом деле, машину следует мыть после каждого использования, чтобы предотвратить коррозию. Эта задача является приоритетной при работе с техникой, оснащенной стальным бункером.
По большей части все, что Вам понадобится, – это обычная вода, чтобы должным образом очистить емкость, раму и другие компоненты машины. Будьте осторожны при использовании мойки высокого давления, не стоит промывать электрические узлы распределителей. Ни в коем случае не используйте абразивные или щелочные очистители на основе ацетона, бензола. Данные химические вещества могут нанести вред пластмассовому бункеру и уменьшить целостность его структуры.
2. Постоянно смазывайте основные узлы
Далее по списку идет регулярная смазка разбрасывателя на протяжении всего сезона. Все движущиеся части, такие как подшипники, цепи, конвейеры, ролики, шнеки и т.д., должны быть смазаны качественными многозадачными смазками или маслом. Конечно, это требование изменяется в зависимости от типа распределителя. С другой стороны, некоторые из шнекороторных распределителей работают без цепей, шкивов и т.д., и, следовательно, требование здесь распространяется только к основным узлам. Обязательно найдите в руководстве пользователя необходимые точки смазки, количество смазки и рекомендуемую частоту применения.
3. Проверяйте натяжение ремней
Для любой модели разбрасывателя, в которой используются ремни, цепи или конвейеры, натяжение должно быть правильно отрегулировано в течение всей зимы, чтобы уменьшить проскальзывание распределяемого материала и избежать проблем с понижением производительности. Прежде всего, будьте осторожны, чтобы не перетянуть ремень привода или цепь, так как это может привести к повреждению подшипников двигателя или коробки передач. Кроме того, перед регулировкой натяжения ремней, убедитесь, что противогололедный реагент или песок не попали на данные поверхности.
4. Проверяйте двигатель и гидравлику
Так же, как и любое другое оборудование, которое работает от небольшого двигателя, пескоразбрасыватель требует дополнительного регулярного технического обслуживания. В большинстве случаев такие разбрасыватели комплектуются отдельным руководством по эксплуатации, которое поможет Вам следить за графиком технического обслуживания двигателя. В данном документе должно быть указано, когда необходимо проверять или менять масло, воздушные фильтры, свечи зажигания и многое другое.
Если разбрасыватель оснащен гидравлической системой, гидравлическую жидкость также нужно периодически менять. Обязательно обратите внимание на тип и вязкость масла в соответствии с рекомендацией производителя. После завершения данного шага, обязательно проверьте все шланги и фитинги, во избежание повреждения или утечки масла.
Также на рынке существуют разбрасыватели, которые работают полностью от электрического питания. Данные машины практически не нуждаются в техническом обслуживания, исключением остается только смазка фитингов.
Хоть эти четыре совета и не представляют особых сложностей при обслуживании машин, но они либо забываются, либо игнорируются в середине зимы. Подрядчики часто решают, что есть более важные вещи, которые необходимо сделать во время сезона, вместо того, чтобы уделить несколько минут на обслуживание техники.