25.05.2015 21:05
Новости.
Просмотров всего: 2687; сегодня: 2.

Персональная выставка Ларисы Блохиной «Сезон Zero»

Искусство Ларисы Блохиной располагается в пространстве пластического переживания стихий – земли, воздуха и воды. Оно оживотворяет материю, возвращая ей одухотворенную просветленность. Его формы естественно сближают земное и небесное, позволяя им отражаться в водоемах, в их естественном зеркале, объединяя в себе целостный комплекс человеческих переживаний. Пластическая праматерия в живописи художницы свободно течет, не зная границ, открывая в своей структуре единый генетический код, его универсальность и органическую вариативность преображения. Она обретает свои смыслы в традиции средиземноморской культуры, в ее рифмообразующих структурах – в колебательных состояниях, в естественности дыхания. Поэтому не случайно одной из главных тем экспозиции выставки становится Венеция, ее загадочное мерцание, вибрирующие потоки света и воды, ее ренессансные дворцы и наполненные драгоценной живописью храмы. Этот город мерно покачивается в своей барочности, наполненный светом и отражениями, соединяя небо и землю зеркалом венецианской лагуны и многочисленных каналов. Пьяцы и пьяцетты, человеческие судьбы, страсти и желания, покой и равновесие скрываются в композициях Ларисы Блохиной, сближенных с изысканной венецианской живописью, с нюансировками Тинторетто, избегая прямой сюжетности и погружаясь в летейские венецианские воды, требующие забвения.

Визуальная феноменальность Ларисы Блохиной обращена к культурной памяти детства, первичности образов, к их хрупкости, трогательности и беззащитности. Она живет медлительностью и нежностью, перетекая от одного образа к другому, не фиксируя завершающийся контур и сразу же намечая следующую фазу движения. В этой стратегии художница восходит к раннему авангарду, к его «импрессионистичности», к его сложной символике, уходящей в художественные системы Тернера и прозрачные серии Клода Моне.

Пластическая драматургия Ларисы Блохиной обретает свою актуальность в фрагментарности, в ее крупных планах, выстраивая особую «визуальную» сценографию. В ней открываются мизансцены, где предметы, их архитектурные формы играют собственную уникальную роль. Детали городской и парковой скульптуры, колоны, фонтаны, фонари, вазы создают сложный контекст в этом естественном «театре» художницы. Они ведут свой пластический диалог, указывая на архитектурные пропорции, масштабы, на геометрические ряды, образуемые художественными объектами, на их парадоксальную взаимную соотнесенность, порой объединенную в многоступенчатую лестницу. В этих композициях отсутствует человек, но его присутствие обнаруживается в самой культуре переживания художницы, в личных образах, пронизанных гармонией и равновесием.

Виталий Пацюков, искусствовед.

Стоимость входного билета: школьники – 100 руб., студенты, пенсионеры – 115 руб., взрослые – 150 руб.

Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Культура, искусство, музеи
Сайты субъектов РФ: Самарская область
Сайты моногородов субъектов РФ: Самарская область - Тольятти
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Тольяттинский художественный музей — 32 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...