Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование рынка новых автомобилей Иркутска, сравнив продажи в первом квартале 2014 и 2015 годов. В 2015 году жители Иркутска приобрели на 42% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 2,35 тыс. против 4,09 тыс. соответственно.
В период с января по март 2015 года всего в Иркутске было продано 2352 новых автомобиля, что на 42% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (4087 единиц). Самой популярной маркой в Иркутске стала Toyota. Всего было продано 347 автомобилей этой марки, что на 40% меньше показателя 2014 года (582 единицы).
Вторым по популярности стал Nissan, с января по март 2015 года было продано 279 единиц техники, с января по март 2014 года – 419 единиц (падение продаж на 33%). На третьей позиции автомобили Hyundai: 278 проданных машин в 2015 году против 318 в 2014 году (-13%). Далее следуют транспортные средства марки Lada, за анализируемый период 2015 года было продано 222 автомобиля, в прошлом году – 360 (-38%). На пятой строчке – Kia, 193 автомобиля в 2015 году против 223 в 2014 году (-13%).
На шестом месте рейтинга Mitsubishi – 120 транспортных средств в 2015 году против 238 в 2014 году (-50%). ТОП-7 самых популярных марок автомобилей в Иркутске замыкает Renault. С января по март 2015 года было продано 110 автомобилей, в прошлом году – 252 (-56%).
«Динамика продаж новых автомобилей в Иркутске отличается от общероссийской. По итогам первого квартала текущего года снижение составило 42% против 36% по стране в целом. ТОП-5 в Иркутске и по России составляют почти одни и те же марки. В Иркутске больше остальных покупают машины Toyota, Nissan, Hyundai, Lada, Kia, – комментирует Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование». – Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России в первом квартале 2015 года было продано 383,7 тыс. новых авто, за тот же период 2014 года – 602,5 тыс. единиц».
Продажи в целом по России за первые три месяца 2015 года составили 383,7 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 25% с 91,59 тыс. до 68,54 тыс. машин. На втором месте Hyundai, продажи автомобилей этой марки за первые три месяца текущего года составили 39,82 тыс. штук, что на 4% меньше, чем в 2014 году (41,30 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины KIA. Продажи этих автомобилей сократились на 15% с 42,28 тыс. единиц до 36,00 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилась японская Toyota: 24,03 тыс. единиц в 2015 году против 35,05 тыс. в 2014 году (падение составило 31%). Замыкает пятерку Renault. За три месяца 2015 года было продано 27,39 тыс. единиц, что на 41% меньше показателя 2014 года (46,25 тыс. единиц).
В первом квартале 2015 года в Кемерово и Новокузнецке было продано на 41% меньше машин, чем за аналогичный период 2014 года – 3,70 тыс. единиц против 6,29 тыс. единиц соответственно. В Барнауле в период с января по март 2015 года было продано на 30% меньше автомобилей, чем в 2014 году – 2,12 тыс. единиц против 3,02 тыс. единиц соответственно. В Томске жители приобрели на 35% меньше транспортных средств – 1,21 тыс. единиц против 1,84 тыс. единиц. Жители Новосибирска в 2015 году приобрели 4,06 тыс. единиц, что на 29% меньше, чем в 2014 году (5,76 тыс. единиц). В Омске в первом квартале 2015 года было продано 2,83 тыс. машин, это на 37% меньше, чем годом ранее (4,47 тыс. машин).
В период с января по март 2015 года всего в Красноярске было продано 3,77 тыс. новых автомобилей, что на 45% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (6,82 тыс. единиц).
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.