Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование рынка новых автомобилей Красноярска, сравнив их продажи в первом квартале 2014 и 2015 годов. В 2015 году жители Красноярска приобрели почти на 45% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 3,7 тыс. против 6,8 тыс. соответственно.
В период с января по март 2015 года всего в Красноярске было продано 3768 новых автомобилей, что на 45% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (6818 единиц). Самой популярной маркой в Красноярске стала Toyota. Всего был продан 651 автомобиль этой марки, что на 16% меньше показателя 2014 года (772 единицы).
Вторым по популярности стал автомобиль Lada, с января по март 2015 года была продана 641 машина, с января по март 2014 года – 1228 единиц (падение продаж на 48%). На третьей позиции автомобили Hyundai: 502 проданных автомобиля в 2015 году против 558 в 2014 году (-10%). Далее следуют транспортные средства марки KIA, за анализируемый период 2015 года было продано 325 автомобилей, в прошлом году – 415 (-22%). На пятой строчке – Nissan, 164 автомобиля в 2015 году против 471 в 2014 году (-65%).
На шестом месте рейтинга Volkswagen – 163 транспортных средства в 2015 году против 310 в 2014 году (-47%). Седьмую строчку рейтинга занимает Chevrolet. С января по март 2015 года было продано 145 автомобилей, в прошлом году – 385 (-62%). Далее следуют автомобили марки Mazda, которых в 2015 году было продано 137, а в 2014 – 211 (-35%). Предпоследнее место в рейтинге занимает Mitsubishi – 117 единиц в 2015 и 335 в 2014 (-65%). Замыкает ТОП-10 наиболее популярных автомобилей среди жителей Красноярска Renault. В 2015 году было продано 112 автомобилей, в 2014 – 435. Продажи снизились на 74%.
«Динамика продаж новых автомобилей в Красноярске значительно отличается от общероссийской. По итогам первого квартала текущего года снижение составило 45% против 36% по стране в целом. Однако лидерами среди населения как в Красноярске, так и по России в целом являются практически одни и те же марки. В Красноярске это KIA, Renault, Mitsubishi, Lada, Nissan, – комментирует Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование». – Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России в первом квартале 2015 года было продано 383,7 тыс. новых авто, за тот же период 2014 года – 602,5 тыс. единиц».
Продажи в целом по России за первые три месяца 2015 года составили 383,7 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 25% с 91,59 тыс. до 68,54 тыс. машин. На втором месте Hyundai, продажи автомобилей этой марки за первые три месяца текущего года составили 39,82 тыс. штук, что на 4% меньше, чем в 2014 году (41,30 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины KIA. Продажи этих автомобилей сократились на 15% с 42,28 тыс. единиц до 36,00 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилась японская Toyota: 24,03 тыс. единиц в 2015 году против 35,05 тыс. в 2014 году (падение составило 31%). Замыкает пятерку Renault. За три месяца 2015 года было продано 27,39 тыс. единиц, что на 41% меньше показателя 2014 года (46,25 тыс. единиц).
В первом квартале 2015 года в Кемерово и Новокузнецке было продано на 41% меньше машин, чем за аналогичный период 2014 года – 3,70 тыс. единиц против 6,29 тыс. единиц соответственно. В Иркутске в период с января по март 2015 года было продано на 42% меньше автомобилей, чем в 2014 году – 2,35 тыс. единиц против 4,09 тыс. единиц соответственно. В Томске жители приобрели на 35% меньше транспортных средств – 1,21 тыс. единиц против 1,84 тыс. единиц. В 2015 году жители Барнаула приобрели на 30% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 2,12 тыс. против 3,02 тыс. соответственно, а жители Новосибирска - 4,06 тыс. единиц, что на 29% меньше, чем в 2014 году (5,76 тыс. единиц). В Омске в первом квартале 2015 года было продано 2,83 тыс. машин, это на 37% меньше, чем годом ранее (4,47 тыс. машин).
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.