Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование рынка новых автомобилей Томска, сравнив их продажи в первом квартале 2014 и 2015 годов. В 2015 году жители Томска приобрели на 35% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 1,21 тыс. против 1,84 тыс. соответственно.
В период с января по март 2015 года всего в Томске было продано 1206 новых автомобилей, что на 35% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (1842 единицы). Самой популярной маркой в Томске стала Lada. Всего было продано 307 автомобилей этой марки, что на 23% меньше показателя 2014 года (401 единица).
Второй по популярности стала Toyota, с января по март 2015 года было продано 154 единицы техники, с января по март 2014 года – 210 единиц (падение продаж на 27%). На третьей позиции автомобили KIA: 145 проданных машин в 2015 году против 112 в 2014 году (+29%). Замыкают ТОП-5 самых популярных марок машин в Томске Hyundai и Renault. За анализируемый период 2015 года автомобилей Hyundai было продано на 69% больше, чем за тот же период в 2014 году: 137 единиц против 81 соответственно. Продажи транспортных средств марки Renault, наоборот, упали на 3% и в 2015 году составили 94 единицы против 97 в 2014 году.
«Динамика продаж новых автомобилей в Томске схожа с общероссийской. По итогам первого квартала текущего года снижение составило 35% против 36% по стране в целом. Лидеры рейтингов по Томску и России одни и те же. В Томске больше всего продают машины Lada, Toyota, KIA, Hyundai, Renault, – комментирует Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование». – Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России в первом квартале 2015 года было продано 383,7 тыс. новых авто, за тот же период 2014 года – 602,5 тыс. единиц».
Продажи в целом по России за первые три месяца 2015 года составили 383,7 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 25% с 91,59 тыс. до 68,54 тыс. машин. На втором месте Hyundai, продажи автомобилей этой марки за первые три месяца текущего года составили 39,82 тыс. штук, что на 4% меньше, чем в 2014 году (41,30 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины KIA. Продажи этих автомобилей сократились на 15% с 42,28 тыс. единиц до 36,00 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилась японская Toyota: 24,03 тыс. единиц в 2015 году против 35,05 тыс. в 2014 году (падение составило 31%). Замыкает пятерку Renault. За три месяца 2015 года было продано 27,39 тыс. единиц, что на 41% меньше показателя 2014 года (46,25 тыс. единиц).
В первом квартале 2015 года в Кемерово и Новокузнецке было продано на 41% меньше машин, чем за аналогичный период 2014 года – 3,70 тыс. единиц против 6,29 тыс. единиц соответственно. В Иркутске в период с января по март 2015 года было продано на 42% меньше автомобилей, чем в 2014 году – 2,35 тыс. единиц против 4,09 тыс. единиц соответственно. В Барнауле жители приобрели на 30% меньше транспортных средств – 2,12 тыс. единиц против 3,02 тыс. единиц. Жители Новосибирска в 2015 году приобрели 4,06 тыс. единиц, что на 29% меньше, чем в 2014 году (5,76 тыс. единиц). В Омске в первом квартале 2015 года было продано 2,83 тыс. машин, это на 37% меньше, чем годом ранее (4,47 тыс. машин). В период с января по март 2015 года всего в Красноярске было продано 3,77 тыс. новых автомобилей, что на 45% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (6,82 тыс. единиц).
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.