20.05.2015 12:17
Новости.
Просмотров всего: 2906; сегодня: 2.

Электроэнергетический этюд в багровых тонах (часть 5)

Без Системы Smart-MES российские электростанции всегда будут менее эффективны зарубежных.

Вот, наконец-то, Медведев снова усиленно агитирует всех за «Советскую Власть», т.е. за энергоэффективность. Он утверждает, что вся экономика России много теряет из-за отсутствия внедрений энергоэффективных технологий. Видимо, экономия на лампочках не дала ощутимый результат. Да и в Сколково топтание на месте. Да и в АСИ (Агентство Стратегических Инициатив) ничего путёвого не делается. Во всех этих «конторах», включая и Минэнерго РФ, прозябают недальновидные чиновники, которые бюрократически отфутболивают все энергоэффективные Инновации, гнобя на корню все благие стремления.

Странная видится картина. В верхах создали различные «кружки» по интересам, касающиеся энергоэффективности, которые, видимо, успешно перемалывают среди себя выделяемые огромные финансовые ресурсы на внедрение мнимых энергоэффективных технологий, и никого из сторонних туда не подпускают и близко. Есть различные структуры и сайты в Интернете по энергоэффективности при Минэнерго РФ, но туда не прорваться. Так откуда же взяться этой энергоэффективности? Видимо, только от «сырости». Так и владеет эта «сырая плесень» всеми позициями и в Минэнерго РФ, и в Генерирующих компаниях, и на электростанциях.

Почему же за рубежом энергоэффективность электростанций значительно выше, чем на российских. Можно конечно кивать на большой износ оборудования и успокаиваться этим. Но как тогда объяснить, что на новых энергоблоках перерасход топлива более 10%. Причина кроется только в человеческом факторе пофигизма, который прививался в электроэнергетике с помощью Минэнерго РФ и отраслевых институтов десятки лет.

И очень простое доказательство этому является отсутствие важнейшего Критерия энергоэффективности, а именно перерасхода топлива, в месячной отчётности электростанции о тепловой экономичности оборудования – Макет 15506-1. Там фигурирует 121 показателей. Есть и перерасход мазута, а перерасхода основного топлива нет. Что это, если не сознательное и преступное сокрытие резервов повышения энергоэффективности.

Оказывается всё очень просто. В месячных расчётах данный показатель по перерасходу топлива (Факт - Норматив) используется лишь для того, чтобы свести баланс между фактическим расходом топлива и нормативным, т.е. подогнать их разность к нулю для вычисления удобных удельных расходов топлива. Но на самом-то деле фактический расход топлива всегда значительно больше нормативного. А раз так, то этот неконтролируемый перерасход топлива можно видеть в реальном времени каждую минуту и, следовательно, его ликвидировать, обеспечив тем самым экономию топлива по России на сумму в 100 миллиардов рублей.

Ведь если говорится об увеличении энергоэффективности всей промышленности России, то в первую очередь следует обязательно сделать энергоэффективными тепловые электростанции и использовать для этой цели абсолютно все Инновационные технологии. Ведь именно с электростанций идёт первоначальная цена на электроэнергию и тепло.

Но фактически получается очень неприглядная картина с продвижением перспективнейшей Технологии экономии топлива электростанций на Системе Smart-MES, которая за Рубежом в ином обличии давно и успешно работает, позволяя учитывать все потери в реальном времени. Поэтому и энергоэффективность электростанций на Западе значительно выше, потому что там привыкли всё считать. Но наша отечественная Система Smart-MES «MES-T2 2020» значительно по всем параметрам превосходит зарубежные аналоги, поэтому и эффективность от её внедрения будет выше, что создаст реальные предпосылки по-новому организовать на электростанциях производство электроэнергии и тепла.

Но бюрократические препоны Минэнерго РФ и заскорузлость взглядов на IT-технологии Генерирующих компаний бездарно и вредительски препятствуют подъёму энергоэффективности отечественной электроэнергетики. Можно сколько угодно всех призывать с высокой трибуны к экономии энергоресурсов, но если там же вверху для этого ничего путёвого не делается, то выглядит это всё, по крайней мере, смешно.

А нужно-то для этого совсем немного. В законе №261-ФЗ чётко прописать для электростанций, что основным критерием энергоэффективности является топливный показатель (Факт/Норматив), который должен вычисляться в реальном времени каждую минуту. При этом в каждую минуту этот критерий не может быть меньше 1 (экономии не бывает), в противном случае или нормативы не верные, или не верен алгоритм расчёта. Таким образом, энергоэффективной электростанцией может быть признана та, у которой месячный топливный критерий равен 1, но при этом нормативный расход топлива обязательно должен получаться суммированием всех поминутных нормативных расходов. Вот тогда-то мы и сможем тягаться с Западом!

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Технологии, Энергетика и топливо
Сайты субъектов РФ: Свердловская область
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Сколково
Сайты федеральных округов РФ: Уральский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...