16-17 мая РСКГ открыла сезон на автодроме Нижегородское кольцо. Зрители увидели 8 гонок в 5 классах кузовных автомобилей, в которых в общей сложности приняли участие 55 спортсменов.
Самый мощный зачет Туринг по итогам субботних и воскресных заездов выиграл многократный чемпион России, экс-участник чемпионата мира FIA WTCC Алексей Дудукало. Подмосковный пилот, выступающий на новейшем SEAT Leon за LUKOIL Racing Team, занял третье место в первой гонке и победил во второй.
Зеркальная ситуация у серебряного призера этапа Виталия Ларионова (BMW 320si E90, A.M.G. Motorsport): он блестяще провел первую гонку, в которой команда вовремя организовала пит-стоп и поставила дождевые шины во время смены погоды, и стал бронзовым призером в воскресном заезде. Объявить победителя этапа помог новый принцип начисления очков: теперь в РСКГ можно заработать дополнительные баллы за лучшие круги в квалификации и в гонках. Алексей Дудукало собрал все бонусы – и опередил Виталия Ларионова.
Третьим по сумме двух гонок стал Роман Голиков: пилот команды LUKOIL Racing завершил первый заезд лишь восьмым, но зато во втором привел свой SEAT Leon на вторую позицию. Дебютант кольцевых соревнований Антон Бадоев, пилотирующий туринговый BMW 320i E46 команды A.M.G. Motorsport, оба раза не смог добраться до финиша - в первой гонке из-за отвалившегося колеса, во второй по причине ошибки и вылета с трассы.
Зачет Супер-продакшн, который разыгрывался в рамках заезда Объединенный 2000 вместе с Турингом, выиграл Андрей Юшин. Пилот на Honda Civic пришел пятым в первой гонке и выиграл следующий заезд – этого хватило, чтобы опередить Максима Чернева на Subaru BRZ, который был вторым и третьим.
Настоящими героями этого класса можно назвать Максима Симонова и Владислава Незванкина. Влад смог в дождевых условиях субботней гонки прийти первым в своем зачете, попутно став вторым среди призеров Туринга! Если бы не столкновение во второй, после которого оказалась повреждена подвеска, руководитель команды Innocenti LADA Sport смог бы подняться выше четвертого итогового места.
Максим Симонов также достоен отдельного упоминания. Пилот команды Syzran Racing Team после годового перерыва вывел на старт турбированную LADA Granta – и показал лучшее время среди одноклассников во время квалификации. В первой гонке Симонов стал серебряным призером в своем классе, а во второй мужественно преодолел всю дистанцию – даже несмотря на проблемы с приводом колеса на сильно поврежденной в столкновении машине. Этих очков за пятое место (из гонки выбыло немало соперников) хватило, чтобы в сумме стать бронзовым призером этапа в классе Супер-продакшн.
Симонов также участвовал в заездах самого популярного класса Национальный, но тут нашлись другие герои. Например, Роман Агошков (LADA Kalina, Спец-Автопласт Motor Sport) становился вторым в квалификации и в первой гонке – но сход во второй позволил занять ему только 7 место. Отличился директор компании LADA Sport Виталий Примак: два восьмых места в гонках и такая же позиция по итогам этапа, безусловно, достижение для пилота, который лишь второй год выступает в РСКГ.
Прошлогодний обладатель Кубка России в классе Национальный Владимир Шешенин (LADA Kalina, Альмакс Racing) замкнул шестерку лучших пилотов. Наталья Гольцова, руководитель Goltsova Racing, стала пятой. Альберт Гайнуллин поднимался на третью ступень подиума во второй гонке и заработал очки в первой – это помогло ему стать четвертым на этапе. И лишь немного опередил его Айдар Нуриев – на счету башкирского пилота бронза в первой гонке и пятое место во второй, что принесло итоговое 3 место.
Чуть успешнее был Егор Санин, который поочередно привел свою Калину команды Спец-Автопласт Motor Sport сначала на 4 место, затем на второе – он стал серебряным призером этапа.
И, наконец, главной сенсацией стало выступление Дмитрия Брагина. Тольяттинский гонщик заявился в класс Национальный за команду ТАИФ-Моторспорт, выиграл квалификацию, победил в первой гонке, стартовал по правилу реверса во второй с десятой позиции – и повторил успех, попутно зафиксировав лучший круг в гонке! Он и стал победителем этапа.
И не только в Национальном! В чемпионском зачете Туринг-Лайт, где Дмитрий Брагин выступает за LADA Sport ROSNEFT, он вывел на старт новую модель LADA Kalina NFR. И снова старт с поул-позиции и выигранный заезд, третье место во второй гонке, где ему пришлось отбивать атаки руководителя B-Tuning Андрея Севастьянова (тому в итоге пришлось сойти из-за взорвавшегося мотора) – и лидерство по итогам уикенда.
Вторым в Туринг-Лайт стал сокомандник Брагина – Михаил Митяев. Он пришел пятым в субботней гонке, в красивейшей борьбе с Ильдаром Рахматуллиным (Renault Twingo, SUVAR Motorsport) победил в воскресной и стал вторым на этапе. Рахматуллин же взял бронзу.
Нельзя недооценивать и потенциал Андрея Масленникова. В минувшем сезоне пилот команды Подмосковье Моторспорт взял Кубок России в Супер-продакшн, а в нынешнем сел за руль немолодого Ford Fiesta. Из машины прошлого поколения Андрей выжал максимум в субботней гонке, приехав вторым, но в воскресенье Ford подвел Масленникова и не позволил заработать очки . Гонщик из Пушкино стал пятым по результатам уикенда, пропустив вперед на удивление стабильного на этот раз Владимира Череваня.
Вряд ли оказался довольным результатами этапа Николай Карамышев – обладатель Кубка Европы ETCC вернулся в российское кольцо, чтобы выступить за рулем Kia Rio команды ПСМ-Team80 в классе Туринг-Лайт. Курянина подвела машина в первой гонке, а во второй, несмотря на упорную борьбу, Карамышев пробился на четвертую позицию – но по итогам двух дней оказался только седьмым.
Самый немногочисленный пока класс – Юниорское Первенство РСКГ – выиграл Глеб Кузнецов на Volkswagen Polo Sedan команды B-Tuning. По ходу уикенда поочередно поднимались на подиум Владислав Гусев и Юлия Струкова – в перспективе они намерены всерьез побороться за лидерство.
Впрочем, это лишь начало сезона. Следующие гонки пройдут 30-13 мая на Смоленском кольце, где у всех пилотов будет возможность проявить себя. Пока же записи трансляций, которые наблюдали в прямом эфире зрители телеканале АВТО24, можно посмотреть на сайте РСКГ.рф.