15.05.2015 14:05
Новости.
Просмотров всего: 1394; сегодня: 1.

Широкомасштабная технология & непередаваемые ощущения: прорыв российских разработчиков

Виртуальная реальность быстро набирает обороты популярности, оставляя далеко позади старые форматы: 3D и его производные

3D уходит в прошлое

Пять лет назад все горели идеей 3,4,5D кинотеатров. Возможность увидеть изображение на экране глазами очевидца событий, с эффектами воды, дуновения ветра, привлекала, и привлекала людей на фильмы нового формата. С тех пор пользователи насытились фильмами в такого плана, да и не так уж это реалистично: стоит оторвать взгляд от экрана и ощущение присутствия исчезает (если не вызывает негатива внезапная струя воды и резкое движение кресла). Новое поколение погружения в «волшебное» пространство – виртуальная реальность. Совсем другое дело – смотреть фильм или проходить игру (что еще интереснее) в шлеме виртуальной реальности.

Тут речь идет даже не о просмотре: в виртуальной реальности вы - не зритель, а участник событий.

Виртуалка приходит в Россию

В мире уже несколько лет ведутся разработки в сфере виртуальной реальности. Волна интереса к реалистичному игровому пространству докатилась и до России. Более того, российские разработчики компании «Avrora» создали принципиально уникальный аттракцион виртуальной реальности. Объединив имеющиеся наработки в графических технологиях «Avrora» добавили возможность управлять процессом, исправили существующие огрехи и облекли в удобную оболочку. Успех аттракциона оказался столь сильным, что компания занялась разработкой собственных очков нового, улучшенного разрешения и подготовкой полномасштабной базы софта.

Российские разработчики «Avrora» пошли дальше, чем просто применение очков Oculus Rift к игровому пространству. Компания производит интерактивные аттракционы виртуальной реальности самостоятельно: от «А» до «Я».

Приятно, что Россия выходит на мировой уровень, но нам, пользователям важно не это…

Новый формат развлечения

В аттракционах виртуальной реальности «Avrora» пока только один недостаток – пиксели шлема виртуальной реальности. Но за счет технических характеристик шлема, камера столь чутко реагирует на поведение героя, что создается абсолютно реальное ощущение окружающего пространства. Поворачивая голову в стороны или наверх, перед глазами меняется картинка ровно так, как при повороте головы в обычном мире. Процессор распознает движение головы и подстраивает картинку, таким образом, как это происходило бы в обычной жизни.

Виртуальная реальность завлекает. Мало кто из нас ходит больше одного раза на один и тот же фильм, а вот игры вызывают интерес посильнее: любимые сюжеты хочется пройти еще и еще. Добавим к этому сетевой геймплей, позволяющий играть с живыми людьми или друзьями. «Avrora», по сути, объединили сетевые игры и аттракционы»: можно играть с друзьями на одном автомате, или найти людей в сети, готовых составить компанию.

Как это работает? Все дело в вестибулярном аппарате человека: обрабатывая полученную информацию, он подает нужные сигналы в мозг, вызывая тем самым соответствующие сюжету ощущения. Первые секунд 10 сохраняется осознание пола под ногами и того, что перед вами игра. Но ощущения столь реалистичны: движение веток деревьев, солнечный свет, отблески воды, что подсознательно все ощущения и движения подстраиваются под сценарий на экране. Например, если вы катаетесь на американских горках в виртуальной реальности, даже стоя ровно на полу, корпус начинает отклоняться назад при резких поворотах и крутых падениях. Функции самосохранения заставляют вздрогнуть, услышав всплеск воды или шум приблежающегося объекта.

Помимо того, что виртуальная реальность - новый формат развлечения, у технологии широкие возможности развития в будущем.

Говорить об этом можно сколь угодно долго, наверно, осознание приходит только после того, как испытаете лично.


Ньюсмейкер: Business Development Lab — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...