Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование рынка новых автомобилей Астрахани, сравнив их продажи в первом квартале 2014 и 2015 годов. В 2015 году в Астрахани было продано на 24% меньше автомобилей, чем в 2014 году – 2,10 тыс. единиц против 2,78 тыс. соответственно.
В период с января по март 2015 года всего в Астрахани было продано 2,10 тыс. новых автомобилей, что на 24% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (2,78 тыс. единиц). Самой популярной маркой среди жителей Астрахани стала Lada. Так, в 2015 году было продано 625 машин, что на 21% меньше показателя 2014 года (794 машины).
Вторым по популярности среди жителей Астрахани стал Hyundai, с января по март 2015 года был продан 321 автомобиль, с января по март 2014 года – 303 автомобиля (рост продаж на 6%). На третьей позиции KIA: 309 проданных машин в 2015 году против 261 в 2014 году (+18%). Далее следуют транспортные средства марки Toyota, за анализируемый период 2015 года было продано 184 единицы, в прошлом году – 260 (-29%). На пятой строчке – Nissan, 173 автомобиля в 2015 году против 195 в 2014 году (-11%).
На шестом месте рейтинга самых популярных машин среди жителей Астрахани Renault – 116 единиц в 2015 году против 221 в 2014 году (-48%). Замыкает ТОП-7 лидеров Астрахани автомобили марки Daewoo, в первом квартале 2015 года было продано 80 единиц, что меньше показателя 2014 года на 6% (85 единиц).
«Динамика продаж новых автомобилей в Астрахани не намного лучше общероссийской – по итогам первого квартала падение составляет 24% против 36% по стране в целом. Больше всего в Астрахани покупают автомобили марок Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Nissan, – комментирует Александр Лильп, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование». – В ТОПе продаж на общероссийском уровне находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России в первом квартале 2015 года было продано 383,7 тыс. новых авто, за тот же период 2014 года – 602,5 тыс. единиц».
Продажи в целом по России за первые три месяца 2015 года составили 383,7 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 25% с 91,59 тыс. до 68,54 тыс. машин. На втором месте Hyundai, продажи автомобилей этой марки за первые три месяца текущего года составили 39,82 тыс. штук, что на 4% меньше, чем в 2014 году (41,30 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины KIA. Продажи этих автомобилей сократились на 15% с 42,28 тыс. единиц до 36,00 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилась японская Toyota: 24,03 тыс. единиц в 2015 году против 35,05 тыс. в 2014 году (падение составило 31%). Замыкает пятерку Renault. За три месяца 2015 года было продано 27,39 тыс. единиц, что на 41% меньше показателя 2014 года (46,25 тыс. единиц).
В первом квартале 2015 года в Краснодаре было продано на 35% меньше машин, чем за аналогичный период 2014 года – 12,87 тыс. единиц против 19,66 тыс. единиц соответственно. В Сочи в период с января по март 2015 года было продано на 15% меньше автомобилей, чем в 2014 году – 972 единицы против 1,15 тыс. единиц соответственно, в Волгограде жители приобрели на 41% меньше транспортных средств – 5,45 тыс. единиц против 9,20 тыс. единиц; в Ростове-на-Дону в первом квартале 2015 было продано на 47% меньше машин, чем в 2014 году – 7,93 тыс. против 15,09 тыс. соответственно. Жители Ставропольского края за отчетный период приобрели на 33% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 6,42 тыс. против 9,53 тыс. соответственно.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».