В рамках соглашения о стратегическом партнёрстве, заключенного Unilever и Московской школой управления Сколково , на платформе Института исследований развивающихся рынков Сколково открылся центр экспертизы в области устойчивого развития бизнеса (Skolkovo Sustainable Business Lab).
Программы, реализуемые на базе нового центра, позволят оценить состояние ведущих секторов российской экономии с позиций концепции устойчивого роста, подробнее познакомить с этой концепцией молодых предпринимателей и лидеров российского бизнеса и выработать рекомендации по ускорению перехода к "устойчивой модели ведения бизнеса", в том числе посредством инструментов "умного" регулирования. Об этом, в частности, шла сегодня речь на круглом столе, посвящённом проблемам реализации стратегий устойчивого развития в России, в бизнес-школе Сколково .
"На глобальном уровне лаборатория устойчивого развития (Sustainable Living Lab) была запущена Unilever всего два года тому назад и только в веб-формате. А в России, благодаря стратегическому партнерству с бизнес-школой Сколково, мы впервые внедряем эту модель как полноценную исследовательскую, консультативную и академическую платформу. Уверены, что центр сможет стать незаменимым звеном в реализации программ устойчивого развития и будет генерировать идеи для формирования образовательных программ высочайшего класса для сегодняшней и завтрашней деловой элиты России," – заявил Лоран Клейтман, Президент Unilever в России, Украине и Беларуси.
Алексей Калинин, глава Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы Сколково , подчеркнул: «Проблематика устойчивого развития бизнеса давно лидирует в повестке CEO глобальных корпораций и образовательных программах ведущих бизнес-школ мира. В России этот подход только начинает набирать обороты. Мы считаем, что ведущая роль в продвижении устойчивых практик в России сегодня во многом принадлежит международным компаниям, которые, следуя глобальным целям устойчивого роста, начинают внедрять соответствующие подходы на всех рынках присутствия. Мы рады, что сотрудничество с Unilever дает нам возможность развивать эту тематику через исследовательские и образовательные проекты и совместными усилиями менять ситуацию в российском бизнесе в лучшую сторону».
Кстати, о ходе выполнения Плана устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever в России Лоран Клейтман отчитался перед участниками круглого стола лично. По его словам, к началу 2015 года все производства компании в России (как и в мире) перешли на принцип "ноль отходов на захоронение": отныне 100% промышленных отходов Unilever направляется на дальнейшую переработку или использование в качестве вторсырья для других отраслей.
Одновременно, благодаря тому, что целый ряд стратегических поставщиков сырья прошли сертификацию на соответствие требованиям Кодекса устойчивого сельского хозяйства и Кодекса ответственного поставщика Unilever, с конца 2014 года уже 60% подсолнечного масла и 100% томатов поступает на предприятия по производству пищевой продукции Unilever в России из экологически рациональных источников.
За последние 4 года социально-направленные программы брендов компании (такие, как программа повышения самооценки Dove Self-Esteem, программа улучшения санитарного состояния детских больниц в России под эгидой Domestos, программа контроля калорий от детского мороженого Max, ориентированная на просвещение родителей) помогли в общей сложности 35 миллионам россиян предпринять осознанные шаги в направлении улучшения своего здоровья и общего благополучия.
Подробный отчет о ходе выполнения Плана устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever в России опубликован на сайте компании.