Многие люди говорят, что человеку в 16–18 лет очень сложно понять и осознать, кем он хочет стать в своей жизни. Многие люди откладывают до последнего свой выбор в пользу той или иной профессии, а некоторые вообще возлагают этот выбор на Бога или свою судьбу.
Но мы не из таких. Ещё в подростковом возрасте мы знали, кем хотим стать. Мы хотели стать предпринимателями. Людьми, которые никак не зависели бы от своих «работодателей». Людьми, которые сами являются работодателями. Мы не хотели искать работу, мы хотели её создавать.
Однако, мы считаем, что без опыта работы в крупной компании аналогичную крупную компанию не создать. Для того чтобы стать экспертом в той или иной области, тебе нужно сначала узнать все секреты лучшего на данный момент, затем улучшить то, что тебе не нравится и после рассказать об этом миру.
Именно по этой дороге мы и начали свой путь. Нас зовут Настя и Влад, мы являемся создателями первого студенческого ежедневника, созданного руками студентов.
Сама идея по созданию компании в отрасли полиграфии пришла в голову Насте 14 февраля 2015 года, когда мы вместе сидели у неё дома в пригороде Санкт-Петербурга и «праздновали» День всех влюблённых. Праздновали – это очень громкое слово для того вечера. Денег не было у обоих, поэтому мы просто сидели дома и пили чай, попутно рассуждая о том, что хотим стать успешными предпринимателями и ни от кого не зависеть уже сейчас.
Уже на следующий день мы уехали в питерский коворкинг, где провели почти 6 часов в продумывании и прописывании нашей идеи от начала и до конца. От того, что у нас есть сейчас до того, к чему мы хотим прийти. Тогда мы видели финальной точкой создание сайта-конструктора ежедневников, при входе на который ты сам мог выбрать нужные тебе «блоки» содержания. То есть, если тебе в твоём ежедневнике нужно расписание занятий, то нажав на соответствующую кнопку, ты мог бы его добавить. Если же тебе нужен разворот под составление расписания спортивных тренировок, то проведя аналогичную процедуру, ты бы мог добавить и этот блок.
По итогу после выбора из имеющихся вариантов материала и цвета обложки ты бы видел точную цену и количество страниц в своём будущем ежедневнике.
Эта финальная цель была для нас светом в конце тоннеля на пути к успеху долгое время. Однако уже через полтора месяца после запуска нашей группы ВК мы значительно масштабировали свои планы.
Теперь же нашей целью стало создание компании, которая будет заниматься производством и реализацией полиграфических продуктов, использующихся во время периода обучения человека в государственных учреждениях. То есть, школы, университета и т. д. Например, для школьников это будут прописи, рабочие тетради, дневники и т. п. Отдельное место занимают продукты для руководителей и предпринимателей. Для них предусмотрены эксклюзивные ежедневники и проектные тетради, позволяющие легко и удобно следить за ходом реализации любого проекта.
Эти направления нами выбраны неслучайно. На данный момент мы сами являемся студентами старших курсов и знаем, что эти товары действительно могут помочь в становлении успешной личности любой страны. В первую очередь нас интересуют рынок России и наши коллеги-студенты. Они сейчас являются нашим близким окружением, с ними нам сейчас проще всего взаимодействовать.
Мы решили назвать компанию SmartGroup, разработали основу корпоративного стиля и принялись воплощать задуманное в жизнь.
С самого начала нашего пути не всё стало получаться с первого раза.
Во-первых, мы столкнулись с некоторыми друзьями и знакомыми, которые твёрдо верят в то, что печатные ежедневники сейчас никому не нужны и будущее только за гаджетами и программным обеспечением для них. Конечно, в обозримом будущем, накопив опыт на общении с владельцами нашей продукции, мы хотим выйти и на рынок приложений аналогичного функционала. Однако, мы чётко разграничиваем эти рынки. Все это не один рынок ежедневников, а два разных – рынок печатных ежедневников и рынок приложений для планирования и ведения собственного времени. Придёт время, когда мы придём и во второй. Но сейчас не об этом.
Во-вторых, как уже многие читатели успели вспомнить, существует распространённый постулат мира бизнеса: «Не строй бизнеса с близкими людьми». Да, мы знали его уже много лет и придерживались его до последнего. Однако пришло время, когда мы решили его опровергнуть. Это стало своеобразным вызовом для нас. Таковым и является. Пока что все хорошо. Уверены, что дальше будет только лучше!
Как уже было написано ранее, мы создали группу проекта сразу же после обсуждения и формирования идеи. Это было сделано не просто так, а для выполнения важной задачи. Есть такая техника: дать обещание близким людям, перед которыми тебе будет стыдно оплошать. После этого ты сделаешь все, чтобы сдержать обещание, ведь иначе твоя репутация сильно пострадает. И люди, которым ты пообещал, перестанут тебе доверять.
Мы проверяли эту технику уже сотни раз и можем сказать следующее: она работает. На нас действует безотказно. Поэтому мы так и поступили. Заявили общественности, что хотим создать такую компанию и расписали конкретные шаги, которые собираемся сделать.
На данный момент в группе более 200 человек.
Кроме этого, наша группа является главной точкой коммуникации между нами и нашей целевой аудиторией ближайшего проекта – студентами страны. Там собраны студенты почти со всей страны. От Владивостока до Хабаровска. Осталось немного «захватить» совсем Дальний Восток.
Именно с помощью группы мы проводим очень важные опросы и собираем обратную связь по тому, или иному нововведению. Бывало и такое, что благодаря мнению наших друзей-подписчиков мы несколько корректировали или в корне изменяли планы.
Кстати, многие подписчики благодарят нас за то, что каждый день вот уже 70 с лишним дней существования группы мы выкладываем отчёт по каждому дню. Все о том, что сегодня мы сделали для того, чтобы стать успешными. Ребята говорят, что это их безумно мотивируют. Один наш друг даже сказал, что начитавшись наших отчётов сделал дело, которое откладывал целых 2 года своей жизни.
Кроме группы ВК мы создали сайт для знакомства аудитории с нашим студенческим ежедневником. Домен выбрали исходя из названия самого ежедневника – SmartStudentDiary.
Сейчас начинаем активную рекламную кампанию, направленную на осуществление предзаказов нашими коллегами-студентами. Мы будем использовать студенческие СМИ всех дружественных нам университетов, связи с которыми имеем. Таких много, ведь каждый из нас посвятил минимум по 2 года своей жизни на организацию всероссийских и локальных лагерей и школ актива, которые собирали и продолжают собирать активную молодёжь нашей страны.
А ведь эти люди и являются потенциальными пользователями наших студенческих ежедневников. Наша целевая аудитория – это студенты любой точки России, которые пользуются или хотят начать пользоваться ежедневником/записной книжкой/планнингом в печатном виде. Насильно прививать культуру использования именно печатных ежедневников мы не собираемся. Нам важнее привить культуру саморазвития. Сначала мы делали это проводя мастер-классы и тренинги для молодёжи, а теперь вложили весь наш опыт и знания в наш продукт. Мы точно знаем, что наш ежедневник поможет студенту стать лучше и успешнее в тех сферах жизни, которые он выделяет для себя главными.
Ведь не зря лозунг компании SmartGroup звучит следующим образом: «Умные вещи для Умных людей».
С любовью,
Анастасия Черепова и Владислав Сувернев.
Компания Smart Group.