29 апреля состоялось заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Республике Марий Эл.
В заседании приняли участие и.о.руководителя Управления Росреестра по Республике Марий Эл Л.Б. Вавилина, директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл С.Ю. Якимов, директор филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Марий Эл А.В. Хукаленко.
На заседании подведены итоги работы совета за 2014 год, утвержден план основных мероприятий на текущий год.
Открывая заседание, председатель Общественного совета при Управлении Т.Н. Михеева отметила, что работа совета в прошлом году строилась в соответствии с утвержденным Планом основных мероприятий и была ориентирована, в первую очередь, на оказание содействия Управлению в достижении прозрачности работы службы и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по повышению качества и доступности оказания услуг системы Росреестра.
Также особое внимание в 2014 году совет уделял контролю за исполнением Управлением законодательства о противодействии коррупции в целях выявления возможных коррупционных правонарушений в его деятельности и профилактики их совершения.
В ходе заседания и.о. руководителя Управления Росреестра по РМЭ Л.Б. Вавилина ознакомила членов совета с основные итогами деятельности Управления и филиала Кадастровой палаты за отчетный период.
В 2014 году в Управление поступило около 170 тысяч заявлений на государственную регистрацию прав, что превысило показатель предыдущего года на 7 %. Возросло и количество зарегистрированных прав. Почти вдвое вырос показатель по регистрации договоров участия в долевом строительстве, более чем на 21% увеличилось число регистраций ипотеки, на 12% - «дачная амнистия».
Что касается другой важной услуги, являющейся неотъемлемой составляющей процедуры оформления прав - государственного кадастрового учета, здесь также наблюдалась положительная динамика. В отчетном периоде в филиал Кадастровой палаты поступило более 30 тыс. заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, из них 23 % в электронной форме. Число учтенных в государственном кадастре недвижимости объектов недвижимости превысило 810 тыс.
Популярной остается услуга по получению сведений, содержащихся в информационных ресурсах Росреестра. В 2014 году поступило около 180 тыс. таких запросов, из них более 96 тыс. - на получение сведений из ЕГРП и около 80 тыс. из ГКН. Причем, 25 % от общего числа запросов было подано в электронном виде.
Управление и Филиал продолжают поэтапно сокращать сроки регистрационных и кадастровых процедур. В настоящее время общий срок государственной регистрации и кадастрового учета составляет 10 рабочих дней.
Активно используются возможности современных электронных технологий. Наиболее востребованной по-прежнему остается предварительная запись на прием документов через Интернет.
На заседании вниманию участников был представлен видеоролик, подготовленный Росреестром, и рассказывающий о возможностях и преимуществах получения государственных услуг службы в электронном виде.
Кроме того, всем участникам заседания розданы информационные буклеты, содержащие справочную информацию по наиболее востребованным услугам в учетно-регистрационной сфере.
В ходе обсуждения члены Общественного совет дали положительную оценку деятельности Управления и филиала Кадастровой палаты, отметив качественный уровень работы при осуществлении возложенных на них полномочий.
Также высокую оценку членов совета получила деятельность Управления по информированию общественности и средств массовой информации о новых возможностях получения услуг Росреестра и изменениях в учетно-регистрационной системе.
Отдельно на заседании рассмотрен вопрос о применения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории республики. С докладом по данной тематике выступил директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл С.Ю. Якимов.
В завершении заседания члены Общественного совета приняли ряд решений, направленных на повышение эффективности его работы, а также внесли предложения по совершенствованию механизмов общественного контроля в учетно-регистрационной сфере.