Новые правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), которые предусматривают хранение сведений об объектах недвижимости и зарегистрированных на них прав в электронном виде, утверждены приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765 и вступили в силу с января нынешнего года. Ведение баз данных в электронном виде осуществляется с использованием автоматизированных информационных систем, обеспечивающих стопроцентную защиту от несанкционированного доступа и просмотра содержащейся информации посторонними лицами.
Вместе с правилами ведения ЕГРП также утверждены порядок присвоения условных номеров объектам недвижимости в ходе проведения государственной регистрации прав и форма свидетельства о государственной регистрации права. Теперь новые свидетельства оформляются на официальном бланке Управления Росреестра по Удмуртской Республике белого цвета и не содержат, как ранее, степень защищенности (т. е. наличие водяных знаков), учетную серию и номер. В отличие от цветных бланков старого образца новая форма свидетельства печатается, повторимся, исключительно на белом листе формата А4 с изображением Государственного герба Российской Федерации, заверяется подписью государственного регистратора, гербовой печатью и номером. Он соответствует номеру записи в ЕГРП. Таким образом, подтверждением права собственности на недвижимое имущество является именно запись о сделке или праве в ЕГРП. Свидетельство о государственной регистрации права в виде бумажного документа удостоверяет наличие зарегистрированных прав.