Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия (далее - Филиал) осуществляет государственный кадастровый учет, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН), а также прием документов на государственную регистрацию прав и на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), и выдачу документов по результатам исполнения указанных государственных услуг. Учитывая динамику роста предоставляемых услуг, перед Филиалом поставлены весьма значимые задачи — качественное улучшение предоставления услуг, обеспечение их доступности, комфортности и открытости. Важнейшим шагом стало предоставление услуг в электронном виде. Доступ к полной, актуальной, достоверной информации об оказываемых услугах обеспечивается на сайте Росреестра. На портале можно ознакомиться с офисами приема-выдачи документов, получить необходимую информацию о порядке предоставления государственных услуг. Например, можно узнать о сроках, результатах и документах, необходимых для получения таких услуг, как постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, предоставление сведений из ЕГРП и ГКН, а также о стоимости предоставления указанных сведений. Также на портале реализована возможность предварительной записи на прием-выдачу документов. Число людей, оценивших преимущества обращений по предварительной записи, растет постоянно. Возможность записаться предварительно позволяет заранее запланировать свой визит, избежать возможных очередей. Предварительная запись осуществляется посредством портала услуг Росреестра, по телефонам Филиала и Ведомственного центра телефонного обслуживания, а также в рамках личного обращения в офисы Филиала Кадастровой палаты. Так, в 2014 году услугой предварительной записи воспользовались более 21 тысячи заявителей, что в 1,6 раза превышает показатели 2013 года. Объем записи через портал увеличивается с каждым днем, что свидетельствует об удобстве данной услуги.
Кроме того, с помощью портала Росреестра заявители могут воспользоваться сервисом публичной кадастровой карты, на которой по кадастровому номеру или адресу земельного участка можно узнать, учтен ли надлежащим образом данный земельный участок в ГКН или нет. Публичная кадастровая карта также содержит сведения о кадастровой стоимости земельного участка, его площади, категории земель, к которой он отнесен, и виде разрешенного использования. На публичных кадастровых картах воспроизводятся в том числе общедоступные кадастровые сведения о форме собственности на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (частная собственность, собственность публично-правовых образований).
С использованием электронных форм заявители могут подать заявление на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, запрос о предоставлении сведений ГКН и ЕГРП. Использование электронных форм для предоставления услуг Росреестра может значительно ускорить и упростить их получение. Так, например, на сегодняшний день наиболее актуальным является вопрос о кадастровой стоимости объектов недвижимости. Данная информация предоставляется бесплатно по запросам любых лиц. Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо в разделе «Электронные услуги и сервисы» выбрать пункт «получение сведений из ГКН» и перейти к заполнению формы запроса. При этом в поле запроса «Прошу предоставить сведения государственного кадастра недвижимости в виде» следует выбрать вкладку «Кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка». При формировании запроса поиск земельного участка возможен по его адресу или по кадастровому номеру. Наиболее точным будет поиск по кадастровому номеру, который однозначно идентифицирует земельный участок. Кроме того, можно заказать кадастровую справку на интересующую Вас дату, указав ее в поле «Иное». В зависимости от того в каком виде Вы хотите получить кадастровую справку, можно выбрать форму предоставления и способ получения сведений ГКН. При этом заверение запроса электронной подписью не требуется. Рассмотрение запросов о предоставлении сведений из ГКН и заявлений на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, поданных в электронном виде, осуществляется филиалом в течение 3-5 рабочих дней. Для сравнения в соответствии с законодательством сроки рассмотрения документов, предоставленных в орган кадастрового учета составляют 5 рабочих дней (по запросам о предоставлении сведений ГКН) и 10 рабочих дней (по заявлениям о кадастровом учете).
В случае отсутствия необходимости получения официального документа, подтверждающего кадастровую стоимость, Вы можете быстро и легко в режиме online узнать кадастровую стоимость по любому объекту недвижимости, сведения о котором внесены в ГКН. Для этого в разделе "Электронные услуги и сервисы" необходимо выбрать "Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online". Поиск объекта недвижимости также осуществляется по его кадастровому номеру или адресу. При этом ответ на запрос Вы получите спустя несколько секунд после его отправки. Данный сервис позволяет узнать не только кадастровую стоимость и площадь, но и наличие (отсутствие) прав и ограничений прав на объект недвижимости.
Услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют множество преимуществ: минимизация временных затрат, в связи с отсутствием необходимости личного обращения в офис приема документов, выбор времени подачи документов, сокращение сроков предоставления услуг, возможность получения готовых документов как в виде электронного документа, так и документа в бумажном виде, уменьшение финансовых затрат, возможность внесения платы за предоставление сведений ГКН без обращения в отделение банка (оплата через интернет с помощью банковской карты, мобильного телефона и с использованием Qiwi-кошелька).
В 2014 году в Филиал в электронном виде поступило более 13 тысяч заявлений о кадастровом учете, что составило 43% от общего числа заявлений и на 85% больше показателей прошлого года. Количество запросов о предоставлении сведений ГКН в электронном виде более 19 тысяч, что составило 30% от общего числа запросов. Увеличение по сравнению с прошлым годом составило 67%. Динамика роста таких обращений свидетельствует об удобстве получения государственных услуг в электронном виде.
Обращаем внимание, что обратиться за получением государственных услуг Росреестра можно также через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» .