Адаптация или модификация продукции – общепринятая стратегия для тех международных компаний, которые при выходе на внешние рынки стремятся соответствовать их спросу и основным технологическим стандартам. Ни для кого не секрет, что подобное стремление сопряжено с высоким риском, поскольку подразумевает серьезные затраты со стороны компании. Однако те предприятия, для которых выбранный рынок является ключевым и, в первую очередь, вписанным в стратегию развития, осознанно идут на этот риск. Так, специалисты российского представительства бразильского электротехнического концерна WEG, поставляющей в российский промышленный сектор электродвигатели и комплексные решения в сфере автоматизации, отмечают, что для успешного взаимодействия с российскими потребителями, концерн осуществляет существенные вложения в адаптацию своей продукции для России.
Эксперты WEG подчёркивают, что для них это носит скорее вынужденный характер и что, принимая решение о выходе на российский промышленный рынок, зарубежные компании, безусловно, обязаны учитывать особенности Российской Федерации, с точки зрения природных и экономических условий, которые, в свою очередь, отражаются в национальных технических стандартах.
Согласно официальным данным, в России, по сравнению с другими государствами, отмечена рекордная разница температур – более 100 °С – между северными и южными регионами. По этой причине, в системе ГОСТ, основной доктрине, регулирующей все отрасли российской промышленности, сформулированы и утверждены предписания, в соответствии с которым производственное оборудование должно обладать исключительной износостойкостью.
С точки зрения экономики, основной особенностью Российской Федерации является упор на поступательную модернизацию нефтегазового сектора. Добыча и переработка нефти играет ключевую роль в развитии многих регионов России, в связи с чем, непрерывно создаются всё новые и новые предприятия по разработке нефтяных месторождений, производству нефтепродуктов, а также сбыту произведённой продукции.
Специалисты WEG отмечают, что, принимая во внимание данные факторы, концерн производит для России специально переработанную или модифицированную продукцию.
«К примеру, ориентируясь на климатические условия России, двигатели, выпускаемые для нашей страны, изготавливаются с учетом температурного диапазона от -45 до +40 градусов Цельсия, в то время как электродвигатели в типовом исполнении отвечают условиям эксплуатации при температуре от -20 до +40 градусов, - комментирует генеральный директор ООО «ВЕГ СНГ», Сергей Мущенко. – Учитывая же бурное развитие российского нефтегазового сектора, создаются исключительные по своим характеристикам электрические машины, которые могут быть применены в областях повышенной взрывоопасности. Безусловно, адаптация подобного рода влечёт за собой дополнительные расходы на изготовление и сертификацию продукции. Однако WEG сознательно инвестирует средства в разработку уникальных продуктов, поскольку неизменным остаётся стремление специалистов концерна к тесному сотрудничеству с нашей страной».
О компании: WEG – ведущий мировой разработчик и производитель электрических машин, частотно-приводной техники и комплексных решений в промышленной автоматизации, выработке, передаче и распределении энергии. За свою пятидесятилетнюю историю WEG прочно закрепился в первой тройке лидеров мирового рынка, продолжая улучшать позиции. На сегодняшний день WEG представлен на пяти континентах, в более чем ста странах мира, предлагая энергоэффективные решения по автоматизации производственных процессов во всех сегментах промышленности. Начиная с 2012 года, корпорация WEG первая, и на сегодняшний день единственная в мире, освоила серийный выпуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором высшего класса энергоэффективности – IE4. Благодаря недавнему запуску нового предприятия по производству ветровых турбин и приобретению австрийского производителя редукторов WattDrive – WEG продолжает наращивать ассортимент продуктов и потенциал для решения комплексных задач в промышленных проектах.