С 2013 года Кадастровой палатой по Алтайскому краю предоставляется новая государственная услуга для жителей города Барнаула – выездное обслуживание, в рамках которого ведётся приём и выдача документов. Специалист Кадастровой палаты выезжает к заявителю домой либо в офис со всей необходимой для осуществления приёма документов техникой, сразу вносит данные в программный комплекс и выдаёт заявителю расписку о приёме документов, в которой обозначена дата готовности документов.
В рамках выездов специалисты филиала оказывают следующие госуслуги:
- прием или выдачу документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
- прием или выдачу документов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу документов после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- прием документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), выдача документов в виде сведений из ЕГРП.
Благодаря возможности сдавать документы, необходимые для регистрации права на объекты недвижимости, вне пунктов приема-выдачи документов заявители получают огромный ряд преимуществ. Прежде всего, это отсутствие необходимости посещения пунктов приема-выдачи документов, экономия драгоценного времени и возможность осуществлять свои права в сфере кадастра и регистрации права в режиме «единого окна» находясь дома, на рабочем месте или в офисах кредитных организаций.
Кроме того, при поступлении документов в рамках выездного приёма государственный кадастровый учёт осуществляется в сокращённый срок (в течение 5 рабочих дней).
Многопрофильность и удобные условия выездного обслуживания привели к значительному повышению спроса на эту услугу. За прошедший год, в сравнении с 2013 годом, количество принятых и доставленных по итогам оказания государственных услуг пакетов документов в рамках выездного приема увеличилось в два раза, более чем в 2 раза возросло число заявителей. Это свидетельствует о возросшем интересе заявителей к данной услуге. И, в конечном счете, соответствует главной идее проекта – сделать услуги Росреестра максимально доступными, а их получение – удобным и быстрым, в том числе для людей с ограниченными возможностями.
Наиболее востребованной у заявителей ‒ как физических, так и юридических лиц ‒ является услуга по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. За прошедший 2014 год этой услугой воспользовались 1770 граждан, было принято 3453 пакета документов, что в 3,7 раз больше, чем в 2013 году.
Популярен выездной прием и в среде бизнесс-сообщества. Так, в рамках долгосрочного договора развивается сотрудничество Кадастровой палаты и филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю. Два дня в неделю на территории офиса партнера (ул. Деповская, 7г) специалисты Палаты принимают документы на оказание государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет и регистрацию прав собственности объектов недвижимости, осуществляют прием и выдачу заявлений или сведений из ГКН, ЕГРП. Многие заявители отмечают положительные стороны такой работы - отсутствие очередей и территориальную близость к центру города точки приема.
Надежными партнерами Кадастровой палаты остаются банки. Более того, в ближайшее время планируется открытие на территории одного из отделений ОАО «Сбербанк России» еще одной точки выездного приема документов.
Это позволит клиентам банка, оформляющим ипотечный кредит, подавать документы на регистрацию права собственности, не покидая офиса банка.