Специалисты компании OOOPay определили, какие электронные деньги чаще всего обналичиваются через платежные карты. Тройка лидеров вполне ожидаема – Яндекс.Деньги, QIWI.Кошелек, WebMoney.
Электронные деньги уже давно перестали быть платежным средством, которое используется исключительно в интернете. Сейчас без проблем можно перевести деньги с электронного кошелька на пластиковую карту. При этом эмитентом такой карты может быть не только банк.
Специалистами OOOPay были проанализированы операции по обналичиванию электронных денег с карт OOOPay MasterCard. Эта карта была специально выпущена для снятия средств с различных электронных кошельков: WebMoney , Яндекс.Деньги, RBKMoney, Moneymail, QIWI, MOBI.Деньги, W1, LIQPAY, Perfect Money, и так далее.
Как оказалось, чаще всего через банкоматы снимают WebMoney. На данную электронную валюту приходится 41% всех подобных операций.
Вторую строчку занимает QIWI.Кошелек. Его показатели – 38%.
Третье же место, соответственно, занимает электронный кошелек Яндекс.Деньги. Его доля составляет 12%.
Что касается остальных платежных систем, то тут можно выделить W1 (2%) и LIQPAY (1%). На все остальные платежные системы приходится 6% всех выводимых через платежные карты средств.
При этом стоит отметить, что по общей популярности эти платежные системы расположились в несколько ином порядке. Согласно данным за 2014 год, самой популярной в России платежной системой является QIWI, за которой следуют Яндекс.Деньги и WebMoney.
Исполнительный директор компании OOOPay Сергей Кравцов считает, что лидерство WebMoney в качестве наиболее обналичиваемой валюты неслучайно. WebMoney представляет собой своеобразную бизнес-среду, функционал которой в большей степени соответствует различным аспектам современной российской электронной коммерции.
«Невысокие показатели Яндекс.Деньги вполне объяснимы. Ведь у этой системы есть собственный удобный карточный продукт, с помощью которого можно успешно выводить деньги через банкоматы. При этом у пользователей Яндекс.Деньги, как правило, только один электронный кошелек, который используется для оплаты товаров и услуг. У других систем тоже есть свои карты, но везде существуют определенные нюансы. Результаты нашего исследования можно назвать условными, но они дают ясное представление о том, что потребность в инструментах, способных объединить несколько электронных кошельков, реально существует. И эта потребность только растет по мере усиления конкуренции между электронными платежными системами» - добавил Сергей Кравцов.