В настоящее время Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) предусмотрено несколько способов предоставление в орган кадастрового учета заявления и иных необходимых для кадастрового учета документов.
Документы для осуществления кадастрового учета могут быть представлены заявителем или его представителем в орган кадастрового учета:
- непосредственно в орган кадастрового учета (в Республике Карелия это Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Республике Карелия);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
- посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в частности посредством портала услуг Росреестра (www.rosreestr.ru).
При этом предоставление документов в электронной форме посредством портала услуг Росреестра приобретает все большую популярность.
Объем заявлений о кадастровом учете, представленных заявителями в Филиал Кадастровой палаты по Республике Карелия в электронном виде в 2014 г., составил 43 % от общего объема представленных заявлений.
В январе-феврале 2015 г. этот объем составил уже 63%.
Указанный способ подачи документов имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- отсутствует необходимость личного посещения органа кадастрового учета или МФЦ, что позволяет избежать возможных очередей;
- представить документы можно в любое удобное время, в том числе в выходные дни;
- сокращены временные затраты заявителей.
Для документов, поданных в электронном виде посредством портала Росреестра, Филиалом Кадастровой палаты по Республике Карелия сокращены сроки кадастрового учета, кадастровый учет по таких документам осуществляется в течение 3-5 рабочих дней.