В прошлом году Adobe кардинально изменила бизнес-модель, отказавшись от бессрочных «коробочных» лицензий в пользу ежемесячной подписки на Creative Cloud. Компания «1С-Галэкс» обращает внимание на результат, с точки зрения борьбы с нелицензионными версиями программ.
На облачный сервис подписались 2,3 млн пользователей. Сейчас 53% дохода Adobe приходится на ежемесячную подписку, в том числе Creative Cloud и Marketing Cloud.
Кроме этого, есть и дополнительный бонус: значительное снижение пиратства. Насколько оно значительное, «сложно измерить», но Adobe говорит, что «услугу подключают многие компании, которые раньше не были нашими клиентами». Похоже на то, что за счёт облачной подписки удаётся успешно бороться с нелицензионным ПО.
Это важно для компании, чьи программы являются крайне популярными среди широкого круга пользователей, в том числе работающих в области дизайна и обработки изображений. В течение 25 лет каждую новую версию Photoshop взламывали и устанавливали на миллионы компьютеров по всему миру без всякой оплаты. Наверняка известие о введении подписки на Creative Cloud стала очень неприятным сюрпризом для счастливых обладателей нелегальных версий.
Тем не менее, коренным образом проблема пока не решена. Дело в том, что многие просто продолжают использовать старые версии программного обеспечения Photoshop, Photoshop Lightroom, Illustrator, Premiere, Indesign, After Effects и Acrobat Pro. Более того, хакерам удалось найти способ обойти защиту Adobe и запускать без оплаты лицензии новые версии программного обеспечения, в том числе Photoshop CC 2014, с учётом очевидных функциональных ограничений вроде возможности «облачного» хранения файлов и т.д.
Запустив подписку за несколько долларов в месяц, Adobe отказалась от старого «принудительного» подхода к покупке лицензий: рейды с обысками, судебные иски, большие штрафы. Компания поменяла кнут на пряник и заманивает «пиратов» дополнительным функциями облачного сервиса. Ну, а если они не хотят платить несколько долларов в месяц, ничего страшного. Возможно другим производителям программных продуктов стоит взять такую стратегию себе на заметку.
По материалам журнала «Хакер»
*Компания «1С-Галэкс» - официальный региональный дистрибьютор фирмы «1С». Основные направления деятельности компании - продвижение на рынок программных продуктов мировых вендоров (1С, MS, Dr.Web, Corel и др.), а также их внедрение и сопровождение.