27 марта 2015 года в рамках VI Петербургского Образовательного Форума в ЦНТИ Прогресс состоялся семинар-конференция «Профессиональные компетенции руководителя образовательной организации в контексте требований современного рынка труда».
На конференцию собрались руководители и заместители руководителей организаций и учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, методисты, педагоги, представители вузов и профессиональных образовательных учреждений - всего 66 человек. Кроме специалистов Санкт-Петербурга в мероприятии приняли участие представители Павловска, Кронштадта, Пскова, Череповца, Сарова, Новоуральска, Красноярска, Ухты, Лабытнанги, Вилючинска, Вилюйска, а также представители Министерства образования и науки Республики Болгария.
Программа семинара-конференции включала в себя два экспертных доклада и проектную сессию. О.А. Карклина, практикующий юрист по образованию, член Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов, осветила в своем выступлении ключевые аспекты юридической компетентности руководителя образовательной организации. Особое внимание было уделено вопросам соотношения ФЗ "Об образовании в РФ" с ГК РФ, КоАП, ТК РФ, новым подходам к принципу добросовестности, новым правилам ответственности за убытки. Были затронуты антикоррупционные аспекты деятельности образовательной организации, случаи ответственности руководителя за обеспечение качества образования, ответственности руководителя перед работником в рамках ТК РФ. Разговор о кадровых аспектах регулирования трудовых отношений с педагогическими работниками в условиях перехода на систему эффективного контракта в логике введения профессионального стандарта педагога продолжила И.В. Любибогова, ст. преподаватель кафедры управления и права Академии методов и техники управления "ЛИТМУ" ИТМО, практикующий консультант в сфере трудового права. Проектная сессия "Профессиональные компетенции руководителя образовательной организации в контексте инновационного управления образованием" стала завершающим этапом конференции. Руководили работой сессии М.Е. Верховкина, к.с.н., доцент ЧОУ ДПО "ЦНТИ "Прогресс"", член Экспертного Совета по дошкольному образованию ГД РФ, и Е.Г. Курцева, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики СПб АППО. В ходе проектной сессии участники обобщили опыт оценки качества образовательных систем и обозначили актуальные параметры оценки качества как доминантного процесса для принятия управленческих решений, а также оценили ресурсность Программы развития образовательной организации как инструмента реализации внутренней системы оценки качества образования.
Участники конференции получили Сертификат об участии в семинаре-конференции.
Павловск Воронежской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.