Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, продолжил развивать сеть дистрибуции в Туле и Тульской области в 2014 году. За это время число центров обслуживания увеличилось на 19%, а общее число точек продаж в регионе составило 1186 единиц.
Место ключевого канала продаж компании традиционно заняла фирменная сеть. На нее пришлось 53% всех подключений оператора. За 2014 год число центров обслуживания Tele2 в Тульской области увеличилось на 19% и составило 47 единиц. Новые салоны связи и торговые модули появились в нескольких ключевых точках города оружейников: на Красноармейском проспекте, 8, улице 9 Мая, 2, а также в торговом центре «ГиперSPAR» на улице Металлургов, 87.
Новые центры продаж и обслуживания абонентов Tele2 появились и в ряде областных центров: Плавске, Веневе, Ясногорске и Новомосковске. Благодаря расширению сети дистрибуции большинство абонентов альтернативного оператора мобильной связи в Тульской области имеют возможность получить квалифицированную консультацию в шаговой доступности.
В 2014 году Tele2 также продолжила развивать продажи в интернет-канале. В настоящее время выдача заказов интернет-магазина компании осуществляется в 32 точках продаж в Туле, Щекине, Новомосковске, Киреевске, Ясногорске, Кимовске, Донском, Алексине, Узловой, Заокске, Суворове, Богородицке, Ефремове, Плавске, Веневе и Белеве. Востребованность данного канала продаж подтвердила динамика развития интернет-магазина Tele2 в 2014 году. C января по декабрь прошлого года его месячная посещаемость увеличилась на 83%. Существенно возросло и число подключений. Количество SIM-карт, реализованных через интернет-магазин в 2014 году, по сравнению с 2013 годом выросло на 87%.
Анатолий Струков, коммерческий директор макрорегиона «Центр» Tele2:
«Быть ближе в прямом смысле этого слова, охранять простоту, доступность и удобство для действующих и потенциальных абонентов – одна из ключевых задач Tele2 в Тульской области. Для достижения этой цели компания будет использовать все возможные инструменты. В планах на предстоящий год сохранение положительного тренда в развитии сети дистрибуции, открытие новых салонов связи, активное развитие канала онлайн-продаж, а также запуск службы курьерской доставки. Кроме того, компания продолжит развивать альтернативную розницу. Уже сейчас в числе наших партнеров такие компании, как ФГУП «Почта России» и ОАО «Роспечать».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.
Суворов Тульской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.