В 2014 году в целях реализации инновационного проекта по выполнению программы ремонтно-эксплуатационного обслуживания объектов электрических сетей, а также оптимизации работ по проведению осмотров и диагностики электрооборудования и ЛЭП, в тверском филиале ОАО «МРСК Центра» было впервые внедрено «Мобильное решение». С его помощью энергетиками было произведено более 4000 осмотров линии электропередачи и энергооборудования и выявлено 21 968 дефектов.
«Мобильное решение» представляет собой мобильное устройство (планшет) с установленным пакетом программного обеспечения интегрированного с ERP-системой (SAP). Оно позволяет специалисту непосредственно на месте оценивать состояние энергооборудования, заносить данные в ERP-систему (SAP), производить фото и видео-фиксацию выявленных повреждений на электрических сетях, исключая вероятность ошибок. Данная оценка также носит более объективный характер.
«Значительная часть трасс воздушных линий электропередачи в Тверской области проходит в лесных массивах. Деревья и кустарники, растущие в непосредственной близости от проводов воздушных линий электропередачи, могут стать причиной технологических нарушений в работе энергообъектов. Именно поэтому выполнение работ по ранней диагностике и обследованию дефектов на объектах электросетевого комплекса, является одним из важных условий для поддержания необходимого уровня надежности работы электрических сетей высокого и сверхвысокого напряжения», - отмечает заместитель генерального директора – директор филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» Михаил Пилавов.