19.02.2015 14:39
Новости.
Просмотров всего: 4703; сегодня: 2.

Где начинают свою карьеру будущие СЕО и директора?

Перспективные российские студенты больше не хотят создавать start-up проекты, а стремятся стать белыми воротничками. Максимальные зарплатные ожидания характерны для студентов 1 курса – почти в 3 раза больше, чем у студентов старших курсов. Таковы лишь некоторые результаты исследования, которое проводила компания Changellenge>>, опросив 3000 студентов из лучших вузов России.

С 16 июня 2014 по 1 февраля 2015 года агентство Changellenge>> проводило исследование рынка труда, чтобы выявить ожидания и предпочтения молодых специалистов в условиях кризиса и нестабильности рынка труда.

Особенность исследования в том, что оно сфокусировано на целевой аудитории студентов с высоким потенциалом, которые в перспективе могут возглавить компании. Критериями отбора студентов выступали вуз, уровень владения английским языком, высокий средний балл и участие в кейс-чемпионатах. Им было предложено выделить, какие инструменты для привлечения молодых специалистов являются для них наиболее интересными, выбрать между офисной работой и открытием собственного дела. Кроме того они оценивали привлекательность 57 компаний, успешно развивающих свой бренд работодателя и активно работающих с привлечением молодых сотрудников.

Исследование Changellenge>> позволило создать три рейтинга работодателей по разным критериям: интерес к компании (привлекательность компании для начала карьеры), отправка резюме (востребованность компании как работодателя) и продолжение карьеры через 3 года. Последний пункт позволяет выявить долгосрочную перспективу, что особенно актуально для студентов с высоким потенциалом, склонных часто менять место работы. Также методология Changellenge>> преднамеренно учитывала только компании, которые занимаются продвижением бренда работодателя (employer brand), именно поэтому в список компаний не были включены некоторые крупные компании (например, Роснефть или BMW), традиционно занимающие высокие места в рейтинге работодателей, но не проводящие активности по взаимодействию со студентами. Это позволяет оценить оценить непосредственно бренд работодателя компании, а не их потребительский бренд.

«Лучшей компанией-работодателем для начала карьеры» стала компания «Газпром нефть», набрав 31%. Второе и третье место заняли Google (30%) и McKinsey (22%). В первой десятке также оказались Лукойл Оверсиз - 18,3%, Yandex -15,7%, Unilever - 14,4%, EY-13,8%, PwC -13,6%, P&G -12,8% и BCG -12,3%.

Топ-3 самых популярных компаний-работодателей, куда студенты и выпускники ведущих вузов намерены отправить или уже отправили резюме, возглавили «Газпром нефть» (24,5%), EY(15,8%) и McKinsey (15,7%). Далее по списку идут KPMG 15,5%, Лукойл Оверсиз -15,5%, PwC -15,2%, Google -15,1%, Unilever 14,9%, Сбербанк -12,3%, P&G - 12,1%. Важно отметить, что для ряда компаний наблюдается расхождение: аудиторские компании и отечественные банки не считаются студентами привлекательными для начала карьеры, однако они охотно отправляют в эти компании резюме, и в то же время не рискуют отправлять резюме в международные ИТ и консалтинговые компании, хотя считают их крайне привлекательными.

Лучшими компаниями для продолжения карьеры стали «Газпром нефть» 29,4%, Google - 24,7%и McKinsey - 20,4%. В топ-10 также попали Лукойл Оверсиз - 17,1%, BCG - 11,0%, Unilever -10,6%, Yandex - 10,5%, EY -9,5%, Goldman Sachs - 9,4%, Microsoft -9,4%. Стоит отметить, что в нефтегазовые, IT и консалтинговые компании резюме подают чаще, чем предполагают продолжить в них карьеру. Обратная ситуация наблюдается для отечественных банков, FMCG и аудиторских компаний – они менее привлекательны для продолжения карьеры, но количество поданных резюме в них может даже превышать показатели лидеров рейтинга.

Самыми привлекательными компаниями для выпускников и молодых специалистов в своих отраслях стали: Unilever в FMCG, Альфа-Банк в банковской сфере, Goldman Sachs в инвестициях, Google в IT, «Газпром нефть» в нефтегазовой отрасли, EY в аудите и McKinsey в консалтинге.

Результаты исследования также показали тенденции и изменения в предпочтениях, которые можно наблюдать на рынке молодых специалистов. Так, например, активные студенты предпочитают узнавать о деятельности компаний через кейс-чемпионаты, мастер-классы в вузе и конференции от компаний, тогда как ярмарки вакансий и сайты поиска работы меньше интересуют именно этих студентов. Для студентов с высоким потенциалом они не очень интересны, поскольку не дают вовлеченности в бизнес компании.

Отвечая на вопрос о своих долгосрочных жизненных планах, участники выбирали стабильную карьеру в крупных компаниях, стремясь стать специалистами и профессионалами в конкретной отрасли. Подавляющее большинство (71,6%) студентов и молодых специалистов стремятся быть специалистами высокого уровня в компаниях. Около 43% хотят стать экспертами в определенной области. Упала популярность на start-up проекты. Только 26,4% хотят открыть свое дело.

Для студентов и выпускников ведущих вузов важными факторами выбора компании-работодателя по-прежнему остаются (и становятся все более актуальными) размер заработной платы, интересная работа и быстрый карьерный рост.

В среднем студенты и выпускники рассчитывает на вознаграждение в размере 27,3 тысяч рублей в период прохождения стажировки и вознаграждение в 45-50 тысяч на постоянной работе. Самые нереалистичные зарплатные ожидания характерны для студентов 1-2 курса (от 100 и выше), с продолжением учебы они корректируются до 30-50 тысяч и начинают снова расти только у выпускников от 1 до 3 лет с момента выпуска (до 70-100 тысяч рублей).

Кроме того, самые популярные компании были выявлены для городов с наибольшим количеством участников голосования. В Москве такой компанией стала McKinsey, в Санкт-Петербурге – «Газпром нефть», а в Екатеринбурге и Новосибирске – Google.


Ньюсмейкер: Changellenge — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...