Дальневосточные производители продуктов питания поддерживают инициативу по раскрытию процентного соотношения ингредиентов продукта на его упаковке. Если законопроект будет утвержден, то покупатели узнают, сколько на самом деле в йогурте молока, а в колбасе мяса.
В Госдуму внесен законопроект, который в случае принятия обяжет производителей указывать процентное соотношение ингредиентов на упаковке продуктов. По мнению авторов нововведения, раскрытие подобной информации поможет покупателям сделать выбор в пользу более качественного товара. Однако предложение вызвало немало споров среди производителей. Одни считают, что раскрытие подобной информации — это посягательство на интеллектуальные права создателей рецептуры производства, другие же согласны с инициативой и готовы ее поддержать.
— Мы положительно относимся к данному законопроекту и считаем, что указание процентного соотношения ингредиентов на упаковке продукта сделает его состав более понятным для покупателей. Если производители заботятся о качестве своей продукции и используют натуральное сырье, их не затруднит по-новому указывать состав товаров, — рассказала Елена Жаданова, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам компании «Ратимир».
Некоторые производители считают, что на этикетке может попросту не хватить места для нанесения дополнительной информации. Чтобы избежать такой проблемы, эксперты предлагают приклеивать бумажные карточки с информацией или использовать технологию QR-кодов, которая позволит получать полное описание товара с помощью планшета или смартфона.