12 февраля делегация Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» посетила крупные промышленные предприятия Чувашской Республики. Встреча прошла в рамках IX-ой региональной конференции «О перспективах развития взаимовыгодного сотрудничества между предприятиями НП «ОПЖТ» и предприятиями Чувашской Республики».
Делегаты региональной конференции ознакомились с производством продукции таких крупных промышленных предприятий Чувашской Республики, как ОАО «Элара», ЗАО «Промтрактор-Вагон», ЗАО «ЧП «Сеспель» и ООО «Яхтинг».
Основанное в 1970 году, ОАО «Научно-производственный комплекс «Элара» имени Г.А.Ильенко» входит в состав ведущих концернов авиационной отрасли страны — «Авионика» и «Радиоэлектронные технологии». Выпускают системы и комплексы для различных модификаций самолётов Су, МиГ, Ту, многофункционального самолёта-амфибии Бе-200, вертолётов фирм Камова и Миля. Приоритетными направлениями деятельности предприятия также являются железнодорожная техника (бортовые системы управления, станционные и перегонные системы ж/д автоматики), автомобильная электроника, контрактное производство электроники. Заказчиками наукоёмкой продукции выступают такие крупные организации, как ОАО «РЖД», «Группа ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «НИИТеплоприбор» и другие.
По словам представителей завода, предприятие оснащено современным оборудованием для производства сложнейшей электронной и электротехнической продукции, токарные обрабатывающие центры, обеспечивающие высокое качество изготовления ротационных деталей. Все изделия предприятия находятся под управлением системы управления BAAN. Используется также система автоматизированного проектирования Pro/ENGINEER. Это уникальный метод параллельного проектирования, который позволяет резко сократить время технологической разработки и подготовки производства нового изделия.
За 11 месяцев 2014 года потребителям отгружено продукции на сумму 6,2 млрд. рублей. Индекс производства составил 120,2%. Доля продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции составила по итогам 11 месяцев 2014 года 19,2%. Более чем в 1,8 раза к уровню аналогичного периода предыдущего года увеличено производство электронных микросхем.
Стратегическим направлением предприятия является производство железнодорожной техники. Для структурных подразделений ОАО «РЖД» предприятие поставляет микропроцессорные системы управления, пульты управления электропоездом, аппаратуру системы управления для вагонов метро «Витязь» и т.д.
Затем делегация направилась на ЗАО «Промтрактор-Вагон», где производят железнодорожные грузовые вагоны.
«На предприятии большое внимание уделяют внедрению новых технологий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности производимых вагонов», - отметил представитель завода. На предприятии проходит полномасштабное техническое перевооружение ремонтных мощностей и строительство новых мощностей для производства грузовых вагонов. Кроме того, запущен универсальный сборочно-сварочный корпус УССК, который является одним из наиболее современных производств России. Он оснащен передовым лазерным оборудованием для раскроя листового металлопроката, станками с программным управлением, обрабатывающими центрами и сварочными роботами ведущих производителей. На предприятии установлены сотни сварочных полуавтоматов, несколько десятков автоматов для сварки под слоем флюса и порядка десяти промышленных роботов. Роботы производят сварку обшивки боковых стен и хребтовых балок.
ЗАО «Промтрактор-Вагон» и ООО «Промтрактор-Промлит» завершили изготовление опытного образца тележки «33» модели 18-9942 с увеличенной нагрузкой на ось 25 тс. Перспективная разработка позволит на 3% снизить себестоимость перевозки 1-ой тонны груза и на 6% потребный парк вагонов. Конструкция тележки «33» более технологична и легка по сравнению с предыдущими моделями. Ее вес меньше аналогов. Эта разработка позволит обновить парк и повысить пропускную способность железных дорог. Благодаря используемой в конструкции двойной системе рессорной подвески нагрузка на железнодорожное полотно значительно снизится. Кроме того, предусмотрена система самоустановки колёсных пар в колею при движении вагона в кривых участках пути. В качестве упругих элементов в двухосной трёхэлементной тележке могут быть применены как стальные винтовые пружины, так и полимерный демпфер. При этом использование полимерных материалов значительно уменьшает вибрацию подвижного состава во время движения. Многие детали имеют индикаторы износа для облегчения контроля в процессе эксплуатации.
Инновационный продукт для железных дорог проходил испытания в Испытательном центре технических средств железнодорожного транспорта в Алтайском крае. Результаты проверки на прочность показывают, что по своим характеристикам нагрузки от оси на рельс испытываемая модель 18-9942 полностью соответствует заявленным конструкторами параметрам. Рессорное подвешивание и геометрические характеристики тележки отвечают техническим требованиям ГОСТа. Серийное производство инновационных вагонов планируется начать в 2015 году.
На предприятии ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» делегация ОПЖТ ознакомилась с выпуском полуприцепов-цистерн для перевозки сыпучих грузов типа мука, зерно, комбикорм, цемент, известь и т.д.
По словам представителей завода, квалифицированный персонал завода, высокая технология производства позволяет выпускать полуприцепы высокого класса в стальном и алюминиевом исполнении.
За счет инновационных технических решений и рационального использования материалов производимые прицепы и полуприцепы экономичны и вместительны, что позволяет транспортировать больше грузов.
Предприятие оснащено не имеющей аналогов в мировой практике гаммой технологического оборудования. Новейшая система сквозного контроля качества продукции решает задачу повторяемости технологических процессов и паспортизации на всех стадиях производства. Современное оборудование обеспечивает высокое качество производимой продукции.
По словам представителя ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», на предприятии внедрена уникальная технология сварки трением с перемешиванием алюминиевых сплавов для производства продукции транспортного машиностроения. Производство железнодорожной техники является для предприятия стратегическим. На предприятии также налажено производство танк-контейнеров.
За январь-ноябрь 2014 года потребителям отгружено продукции на сумму около 1,4 млрд. рублей, индекс производства составил 98,3%. На предприятии ООО «Яхтинг» делегация ознакомилась с производством мужской и женской рабочей и специальной обуви и одежды, а также средств индивидуальной защиты.
«Ассортимент предприятия насчитывает более 200 моделей рабочей обуви, успешно прошедшей испытание временем и отлично зарекомендовавшей себя при практическом использовании на предприятиях России», - сообщил представитель ООО «Яхтинг».
На предприятии введены в эксплуатацию новейшие технологии в сфере производства обуви: автоматизированное конструирование обуви, автоматический раскрой, автоматические линии по изготовлению заготовок и по приливу полиуретановых и резиновых подошв разных плотностей. Техническое перевооружение позволяет обувной фабрике ООО «Яхтинг» обходится без размещения производства заготовок в таких странах как Индия, Китай, Вьетнам, а производить обувь от начала и до конца в России. Такой подход позволяет осуществлять контроль за качеством на всех этапах, большую гибкость в производстве обуви в соответствии с потребностями клиентов, а также более сжатые сроки изготовления, так как нет необходимости тратить время на согласование и размещение заказа в третьих странах.
Для предприятия стратегическим направлением стало производство специальной обуви для железнодорожников. В адрес структурных подразделений ОАО «РЖД» предприятие поставляет специальную обувь различного назначения.
По словам представителей ООО «Яхтинг», на предприятии введена система менеджмента качества ISO 9001, бережливое производство 5S. Вся продукция компании соответствует Государственным стандартам и имеет сертификаты качества.
С 2010 года на ООО «Яхтинг» начат процесс унификации моделей. Предприятие намерено увеличить производственные мощности до 1000000 пар в год. За январь-ноябрь 2014 года потребителям отгружено продукции на сумму 198,4 млн. рублей.
По словам Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, практика подобных встреч предоставляет участникам конференции возможность для обмена накопленным опытом в области транспортного машиностроения.