Активисты проекта ОНФ «За честные закупки» в Коми обнаружили сомнительную закупку, заказчиком которой выступил Совет муниципального образования городского округа (МОГО) «Ухта». Более одного миллиона рублей местные власти решили потратить на телевизионный пиар главы муниципалитета и самих себя. «Фронтовики» считают, что в условиях сегодняшней экономической ситуации и сокращения бюджетных расходов, такие траты идут вразрез с интересами жителей города.
Извещение о проведении аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию на телевидении было размещено на официальном сайте закупок 6 февраля. Проведение аукциона намечено на 20 февраля. Начальная цена контракта - 1 001 395 (один миллион одна тысяча триста девяносто пять) рублей.
В описании объекта закупки, в частности, значится: цель - освещение деятельности главы МОГО «Ухта» - председателя Совета МОГО «Ухта», освещение деятельности депутатов Совета МОГО «Ухта». Источник финансирования - бюджет МОГО «Ухта».
ОНФ в Коми считает, что в то время, когда повсеместно реализуются программы по сокращению расходов, использование более одного миллиона рублей только на то, чтобы представители муниципальных властей лишний раз оказались на экране телевизора - это непозволительная роскошь.
Народный фронт обращается к главе Ухты - председателю местного Совета Роману Мельнику и депутатскому корпусу муниципалитета с предложением отменить аукцион и использовать сэкономленные бюджетные средства на поддержание социальной сферы. Информирование о деятельности властей муниципального образования необходимо, но для этого и так есть все механизмы – МУП «Ухтинское телевидение», официальное печатное издание «Ухта», официальные интернет-ресурсы. В конце концов, в муниципалитете имеется целый отдел общественных связей со штатом специалистов, которые должны обеспечивать информационное взаимодействие с жителями.
«Аукцион в Ухте стал для нас поводом, чтобы проверить в целом в регионе положение дел с расходованием бюджетных средств на необязательные цели пиара. Сделаем соответствующие запросы в другие муниципалитеты, по линии исполнительных органов власти, а также в Госсовет Коми. Составим общую картину и проинформируем общественность. Считаем, что, когда на местах - в районах и городских округах - имеются собственные муниципальные СМИ, когда в республике существуют государственные телеканалы, государственные газеты и медиа-ресурсы, реклама за счет бюджета - это неэффективная трата средств. Вот на чем нужно экономить, а не на урезаниях в социальных сферах, что сейчас, к сожалению, имеет место быть», - прокомментировал сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Коми Павел Поташов.