Филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» приступил к доставке счетов за январь 2015 года жителям города Смоленска. Доставка платежных документов начнется 5 февраля.
В связи с этим обращаем внимание на правильность выбора получателя платежа за электрическую энергию – филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт».
Оплатить электроэнергию без комиссии можно:
- в кассах филиала в Центрах обслуживания клиентов по адресам: ул. Памфилова, д.5; ул. Шевченко, д.86;
- в отделениях ФГУП «Почта России»;
- в отделениях, терминалах, банкоматах и через Интернет-сервисы «Сбербанка России»;
- в подразделениях «Россельхозбанка».
Ответы на часто задаваемые вопросы
- Счет за январь 2015 года прислал филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт», раньше я оплачивал электроэнергию в «Жилищник». С чем это связано?
- Управляющая компания ОАО «Жилищник» была обязана заключить договор с Гарантирующим поставщиком для поставки электроэнергии жителям и своевременно оплачивать ее, но фактически не исполнила своих обязательств – договор с филиалом не заключен, а фактически поставленная электроэнергия – не оплачена. В связи с этим «СмоленскАтомЭнергоСбыт» с 1 января 2015 года принял на прямые расчеты жителей города Смоленска.
- Я не понимаю, как правильно увидеть информацию по оплате и начислению в счете?
- В счете, который смоляне получают от филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт», сумма к оплате за потребление в текущем месяце указана в графе «К оплате». Начисление производится исходя из данных индивидуального потребления абонента, а также потребления на общедомовые нужды на основании утверждённых тарифов.
Данные индивидуального потребления в текущем месяце отражены в графе «Индивидуальное потребление» - это разница между предыдущими и последними показаниями счетчика. Последние показания - это данные, переданные самим абонентом, а в случае их отсутствия – рассчитанные по замещающей информации. Индивидуальное потребление, а также потребление на общедомовые нужды в текущем периоде суммируются и отражаются в графе «Всего потребление». Суммы к оплате за индивидуальное потребление и на общедомовые нужды также объединяются и отображаются в графе «Итого начислено за месяц».
В графе «К оплате» указана сумма, которую абонент должен перечислить в филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» за электроэнергию, потребленную в текущем периоде.
- Я не успел передать показания индивидуального прибора учета электроэнергии?
- Если показания не были переданы, то начисление проведено по замещающей информации. Для проведения корректного начисления оплаты электроэнергии рекомендуем вам уже в следующем месяце передать показания в период с 23 по 26 число. На основании переданных данных в последующем периоде будет произведена корректировка.
В настоящее время рекомендуем оплатить электроэнергию на основании полученного счета и указать правильные показания в последующем расчетном периоде, на основании которых вам будет произведен корректный перерасчет.
Что делать если данные, указанные в счете, не совпадают с начальными показания счетчика за январь 2015 года?
В декабре 2014 года филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» проводил массовый контрольный съем показаний приборов учета у потребителей «Жилищника». Эти данные являются начальными для расчетов с филиалом.
В случае отсутствия контрольных показаний, для корректировки расчета филиал принимает от абонентов показания приборов учета электроэнергии, оплаченные в ОАО «Жилищник» на конец декабря 2014 года любым из способов:
• Очно, в Центрах обслуживания клиентов, расположенных по адресам: ул. Шевченко, д.86; ул. Памфилова, д.5
• Заочно, на электронный адрес client@smolensk.atomsbt.ru
Обращаем внимание, что при этом вам необходимо предоставить сканированную копию последнего платежа в адрес УК «Жилищник».
- За январь у меня 2 счета. Кому платить – в «Жилищник» или в «СмоленскАтомЭнергоСбыт»?
- За объем электроэнергии, потребленный с 1 апреля 2014 года (момента принятия «Жилищником» потребителей на обслуживание) по 31 декабря 2014, вы должны рассчитаться с ОАО «Жилищник». С 1 января 2015 вы оплачиваете потребленную электроэнергию в филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт».
- Требуется ли заключение договора энергоснабжения с филиалом «СмоленскАтомЭнергоСбыт»?
Для населения заключение договора в письменной форме не требуется. При осуществления оплаты потребителем договор считается заключенным между потребителем и соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем (п. п. 14, 15, 16 и 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). В случае, если потребитель желает заключить договор энергоснабжения в письменной форме, он может ознакомиться с его условиями на сайте компании «АтомЭнергоСбыт», а также на участках и в Центрах обслуживания клиентов филиала, при этом нужно оформить заявление на заключение договора, приложив копию документа о праве собственности и копию документа, удостоверяющего личность.
- Мне непонятно – как проводится начисление оплаты, куда обращаться за разъяснениями?
- По всем вопросам, связанным с начислением и оплатой электрической энергии по счетам филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт», смоляне могут обращаться по телефонам «горячей линии» (график работы - с 09-00 до 20-00, без выходных), а также в Центры обслуживания клиентов филиала, расположенные по адресам: ул. Памфилова, д.5; ул. Шевченко, д.86.
- Что такое общедомовые нужды и как они рассчитываются?
- Общедомовые нужды (ОДН) включают в себя освещение и иное электропотребление межквартирных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, домофонов, усилителей телеантенн коллективного пользования, автоматических запирающих устройств, насосов и другого имущества в многоквартирном доме, а также технологические потери во внутридомовых электрических сетях. Потребление по индивидуальным приборам учета всех абонентов дома суммируются и вычитаются из общего потребления дома за указанный период времени. Оставшаяся разница – это потребление на ОДН.
Объем ОДН, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
- Как снижать ОДН?
- Высокий уровень ОДН выявляется в домах, в которых имеется наличие несоответствующих техническим требованиям индивидуальных приборов учета электроэнергии, не обеспечено единовременное снятие показаний индивидуальных приборов учета жильцов и не осуществляется надлежащее техническое обслуживание внутридомовых электрических сетей, что приводит к частым случаям несанкционированных подключений (воровству э\э), сверхнормативным потерям электроэнергии во внутридомовых сетях.
- Как получить справку об отсутствии задолженности для оформления субсидии по оплате коммунальных ресурсов?
- Для этого вам необходимо лично обратиться в Центры обслуживания клиентов, расположенные по адресам: ул. Шевченко, д.86; ул. Памфилова, д.5, где вам будет предоставлена справка за период с 01.01.2015г.