04.02.2015 15:48
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 5418; сегодня: 3.

Интервью с членом Совета Директоров компании СИМ-авто

В данном интервью мы обсудили с членом Совета Директоров компании ООО «СИМ-авто», торговый бренд Русбизнесавто, Гордицей Дмитрием Манольевичем  ситуацию на рынке грузовой техники России.

Дмитрий Манольевич, компания Русбизнесавто  одна из старейших  на рынке в своем сегменте, можно сказать зубр. В чем залог успеха?

Да, нам 21 год. Скоро будет 22 года. Залог успеха достаточно прост. Это Честность, Открытость и Последовательность. Объясню. Мы ведем честно свой бизнес, «не кидаем», как принято говорить в бизнес кругах.  Мы ведем открыто свои дела  - зарплаты в конвертах  и тому подобные  штучки - это не про нас. Мы давно решили так жить, и ничто не заставит нас свернуть с этого курса, даже нынешние тяжелые невзгоды в России. Мы последовательны – шаг за шагом шли и идем к  успеху, поставленной цели. Мы не поддаемся сиюминутным конъюнктурам рынка, следуем стратегическим целям, думаем о будущем. В этом и есть наше отличие, наш залог успеха. Эти простые три вещи позволяют нам наладить  долгосрочное сотрудничество с нашими партнерами и клиентами.

Есть еще один из немаловажных факторов успеха - это кропотливая, порой через пот, работа сотрудников компании. Я горжусь командой на фирме. Это вдохновленная, заточенная на успех команда профессионалов.

Прежде чем перейти к ситуации на рынке хотелось бы спросить о результатах.  Что было достигнуто за этот 21 год непростого, как я думаю, существования на российском рынке?

Относительно Вашей реплики о  непростого существования на российском рынке я отчасти соглашусь. Русбизнесавто росло вместе с российским государством. Вместе пережили несколько экономических спадов, вместе учились жить в новых экономических условиях, вместе развивали экономику, вместе адаптировались к новым экономическим реалиям.  Это жизнь. А жизнь – это борьба. И здесь выживает сильнейший. Мы на рынке и развиваемся. Значит, мы сильные.

Чего достигли:  Мы начинали, как и все «старт-апы» с нуля.Сейчас мы один из признанных лидеров рынка. Свидетельством тому является то, что  Камаз признает нас уже несколько лет подряд лучшим дилером. По грузовому Форду  мы также являемся лучшим дилером В России уже несколько лет подряд.  За полтора года сотрудничества с Мерседес-Бенц Русбизнесавто опять же стала лучшим российским дилером.  Я могу привести еще множество достойных примеров. Не будем хвастаться.

Компания Русбизнесавто росла,  как и рынок, в период с момента предыдущего кризиса. Но сейчас опять наступают непростые времена  для сектора. Ваше видение ситуации.

Ситуация на рынке  сейчас повторяет действительно 2009 год. Вы же знаете, что в период экономического спада первым страдает B2B сектор. Данный сегмент начинает первым падение, но и первым начинает выход. Да, время не легкое  как для всей экономики  страны, так и для нашего сегмента. Но кризис – это как лекарство. Он показывает слабые и сильные стороны партнеров и  рынка. Кризис идентифицирует проблемы. И задачей для хорошего менеджера является достойно справиться с ситуацией, выйти с прибылью. Это вызов для нас.

Сейчас  мы видим, что быстрее всего падают западные бренды, такие бренды, которые не сумели  локализовать производство в России. Начнем именно с западных брендов:

Scania сильнее всего потеряла рынок.  Man, Daf и Iveco – это всё одна и та же история. Но есть Volvo и Mercedes-Benz, которые начали производить машины в России. По ним спад ударил в меньшей степени среди западных производителей.

А что касается азиатских производителей?

Под азиатскими производителями рынок сейчас понимает в большей степени китайцев и в меньшей степени корейцев и японцев.  Раньше китайцы были в низшем ценовом сегменте. Их поэтому и покупали. Благодаря этому они и смогли откусить значимую часть рынка. Но сейчас ситуация изменилась.  Из-за курсовой разницы китайцы перешли в высшую лигу.  Они стали дорогими. Цены выше, чем у западных производителей с локализацией в России.  Что будет дальше – трудно сказать. Китайцы умеют приспосабливаться. Время и рынок покажут.

Перспективы российских производителей?

Другой альтернативы нет сейчас для российского рынка. Российские производители будут отвоевывать долю рынка. Сейчас мы видим, что по результатам ноября КАМАЗ занял 44% рынка.  Это потрясающий, с одной стороны результат, а с другой носит некий момент негатива, так как это стало возможным только благодаря кризису.  Уровень российских производителей достаточно сильно поднялся. Машины стали действительно высокого европейского качества.

Дмитрий Манольевич, но будут же подниматься цены у российских производителей?

Да, будут. Этого не избежать. Россия тесно интегрирована в мировую экономику. Но цены будут все равно расти медленнее, чем у западных производителей.

Мы обсудили ситуацию с грузовым транспортом. А как обстоят дела в сегменте легкого коммерческого транспорта –LCV?

Тут кардинальных отличий нет. Те же  самые тенденции, факторы  и риски.  Повторюсь, что выживает тот, кто поставил на локализацию. Из российских производителей это, по сути дела, только 2 игрока: Газ и Мерседес-Бенц. Вот они и поделят основную часть рынка в 2015 году.  Но кризисом попытаются воспользоваться  и другие  игроки. Время кризиса иногда лучшее время для захода на рынок. Вот так и Fiat со своим направлением Fiat Professional начал активно развиваться.

Г-н Гордица, насколько я понял из нашей беседы, что кризис для Русбизнесавто   - не время унывать. Вы настроены оптимистично?

Да, Вы правы. Как я сказал – кризис идентифицирует проблемы и заставляет их активно решать, хотя в простое, внекризисное время, на них никто не обращал внимание.  Кризис заставляет оптимизировать бизнес, удалять излишки, делать его более эффективнее. Кризис заставляет бизнес быть более  конкурентно способным. Кризис заставляет бороться, что делает любого сильнее. Это закон жизни. Я расцениваю этот период как время для новых свершений. Это время осознания и развития. Это вызов для меня и для команды Русбизнесавто. Я оптимист и придерживаюсь принципа «Что нас не убивает – делает нас сильнее!»

О компании:

«Русбизнесавто» – занимает лидирующее положение на рынке продаж грузовой автотехники, автобусов, коммунальной и дорожно-строительной спецтехники.

В ассортименте представлен широкий выбор автотехники, в том числе самосвалы, тягачи, погрузчики, бульдозеры, автокраны, мусоровозы, бетоносмесители, автоцистерны, фургоны и бортовые автомобили, автобусы различного назначения, прицепы и полуприцепы.

«Русбизнесавто» является официальном дилером таких известных брендов как Камаз, Маз, Camc, SLDG, Ford Trucks, Mercedes-Benz, Hyundai, Wielton, Case, Soosan, Higer, Shantui и других популярных марок спецтехники.

Москва, Северный административный округ, Молжаниновский р-н, ул. Комсомольская, д.3а

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Менеджмент, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Русбизнесавто — 19 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...