В области возобновились случаи обмана граждан мошенниками, которые проникают в квартиры жителей под предлогом снятия показаний приборов учета. После их визита хозяева остаются без денег и ценных вещей.
Пока на территории обслуживания гарантирующего поставщика обращений потребителей в офисы компании с жалобами на случаи мошенничества не зафиксировано. Однако Кузбассэнергосбыт призывает граждан быть бдительными и внимательнее относиться к процедуре снятия показаний приборов учета.
Лжеконтролеры обычно действуют по довольно простой схеме: проникают в жилье, представившись сотрудником управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, якобы для снятия показаний. А потом выманивают деньги у доверчивых граждан, предлагая оплатить потребленный ресурс по «льготному тарифу» или банально обворовывают.
Граждане-потребители, которые обслуживаются ОАО «Кузбассэнергосбыт», должны помнить о том, что прием платежей за услугу электроснабжения осуществляется по адресам обслуживания компании. Жители отдаленных территорий могут оплачивать счета за электроэнергию в мобильных пунктах приема платежей. Это специальные автомобили, оформленные в фирменном стиле, которые оборудованы переносными кассовыми аппаратами. Все расчеты подтверждаются чеком, который выдается потребителю на руки. Также можно осуществить расчет за электроэнергию в Сбербанке и в отделениях Почты России, - пояснил первый заместитель генерального директора ОАО «Кузбассэнергосбыт» Владимир Элер. – Если в ваш дом постучался контролер, первое, что вы должны сделать – это попросить его предъявить удостоверение с печатью компании. А если остаются сомнения, то всегда можно обратиться за помощью на телефон бесплатной «горячей линии».