У белгородских кабельных каналов появится реальная возможность выжить. В Госдуме рассматривается законопроект, который разрешит вернуть рекламу на неэфирные телеканалы в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ. Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи уже рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект в первом чтении. Документ, который 16 января внесла в нижнюю палату парламента сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева, был рассмотрен 23 января.
Запрет на трансляцию рекламы в эфире кабельных телеканалов вступил в силу с 1 января 2015 г. и фактически поставил многие, особенно независимые от власти каналы на грань выживания, поскольку реклама является основным источником их дохода.
Законопроектом ОНФ, в частности, вносятся изменения в закон «О средствах массовой информации». Он дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. При этом российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более.
«Принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции средства массовой информации, в том числе СМИ, которые выпускают социально значимые проекты», – отметила в ходе заседания комитета Госдумы Ольга Тимофеева. Она подчеркнула, что законопроект ждут в первую очередь в регионах, о чем в Народный фронт сообщают местные журналисты.
Снятие запрета на распространение рекламы коснётся и некоторых телеканалов Белгородской области. Ситуацию прокомментировал главный редактор старооскольского телеканала СМИНГ ТВ Димитър Николов: «В нашей команде трудятся молодые и активные сотрудники, многие из которых только что закончили ВУЗы или продолжают обучение. Они хотят связать свою судьбу с телевидением, но из-за запрета на рекламу для кабельных каналов, рискуют существенно потерять в заработной плате или вовсе остаться без работы. Так как источников финансирования в сложившихся условиях почти не остается, инициатива ОНФ дает небольшим телекомпаниям шанс на выживание. Это значит, что талантливые молодые люди не потеряют возможность реализовать себя в тележурналистике. К тому же предлагаемый законопроект, подтолкнет СМИ к производству собственного контента, который по определению будет отечественным».