ООО НПП "Керн" (портфельная компания УК "Сберинвест") в ближайшее время получит грант от кластера энергоэффективности "Сколково" на первый этап разработки скважинного гидравлического трактора для доставки геофизического, сервисного и аварийного оборудования в горизонтальные скважины.
Ранее компанией был успешно реализован проект по разработке и выводу на рынок электрогидравлического модульного пластоиспытателя ПЛГК-120, предназначенного для проведения исследований нефтеносных пластов с целью получения нужных для геофизиков значений, дальнейшего уточнения и корректировки процесса разработки скважины, а, в ряде случаев, пересчета запасов нефти.
ПЛГК-120 полностью адаптирован к используемым российскими нефтяными компаниями стандартам и оборудованию (подъемники, кабели, регистраторы и т.д.). По целому ряду характеристик прибор не уступает западным аналогам таких фирм, как Schlumberger (Шлюмберже), Halliburton (Халлибертон), Baker Hughes (Бейкер Хьюз).
ПЛГК-120 может быть приобретен по цене от 32 млн. руб. с возможностью комплектации под требования заказчика. Для сравнения, стоимость ближайшего аналога от компании Halliburton (Халлибертон) более 95 млн. руб. Еще один лидер рынка - компания Schlumberger (Шлюмберже), свои приборы не продает, а предоставляет услуги по исследованию скважин с последующей передачей результатов таких исследований заказчикам. Их деятельность характеризуется высокими ценами на исследования, стратегией навязывания комплексных услуг и обработкой данных за пределами РФ.
ООО НПП "Керн", в отличие от зарубежных нефтесервисных компаний, производит обработку данных, полученных прибором ПЛГК-120 на территории России, чем обеспечивает заказчикам информационную безопасность. Отличительным преимуществом прибора ПЛГК-120 являются его малые масса и габариты (вес в полной комплектации - 640 кг) , имеющие огромную важность для возможности транспортировки прибора вертолетом Ми-8 в труднодоступные места.
В пластоиспытателе ПЛГК-120 использована принципиально новая запатентованная электрогидравлическая система с логическим управлением, обеспечивающая высокие функциональные характеристики, производительность и достоверность получаемых данных.
При проектировании гидравлической системы в компании применили подходы, распространенные в авиакосмической области.
В разработке нового трактора также предполагается использовать принципы авиационной гидравлики, позволяющие резко сократить массу и габариты, повысить рабочие характеристики, надежность, ресурс, обеспечить дублирование систем управления и складывания в транспортное, безопасное состояние в случае аварийных нештатных ситуаций.