По итогам первого полугодия 2006 года продажи кваса компании "Очаково" выросли на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили в натуральном выражении 6,7 млн. декалитров. Такого результата компания добилась благодаря реализации комплексной программы, включающей наращивание производственных мощностей, расширение ассортиментного ряда квасов, а также рекламную поддержку напитка брожения.
"Очаково" является лидером на рынке кваса. По итогам прошлого года компания произвела более 7,5 млн. декалитров напитка брожения. Это позволило ей занять, по данным агентства "Бизнес Аналитика", 45,6% российского и 63,9% московского рынка квасов.
В настоящий момент "Очаково" выпускает натуральные квасы на трех своих заводах: в Москве, Краснодаре и Пензе. К сезону 2006 года совокупные мощности по производству натурального напитка брожения достигли 4,4 млн. декалитров в месяц. Таких объемов удалось добиться за счет серьезной модернизации квасного цеха в Москве. Его производственные мощности были увеличены до 3,5 млн. декалитров напитка ежемесячно.
Расширение линейки квасов - еще один шаг компании по привлечению дополнительных потребителей к своей продукции. За первое полугодие "Очаково" выпустило на рынок квас "Овсяный" и натуральный напиток брожения для детей "Квасенок". Кроме того, линейка квасов была расширена за счет введения ПЭТ-упаковок новых объемов – 1,5 и 2,5 литра.
В этом году маркетинговый бюджет компании, направленный на продвижение напитков "Очаково", составляет $ 18-20 млн. Часть средств была затрачена и на рекламу очаковских квасов: трансляцию роликов на национальных телеканалах, наружную рекламу, а также промоакции и трейд-маркетинговые мероприятия. Рекламная активность была распределена на два флайта. Первый этап уже прошел в преддверии сезона – апрель-май. Второй состоится в период традиционного спада продаж – сентябрь-октябрь.
По прогнозам компании, рынок квасов еще не достиг своего предела, и в следующем году его рост продолжится. Для удержания лидерства в этом сегменте компания "Очаково" намерена в 2007 году увеличить объемы квасного производства почти в два раза, прежде всего, за счет наращивания мощностей в Москве, а также открытия нового квасного цеха в Тюмени. Пополнится также и ассортимент квасов: будет выведена на рынок алюминиевая банка емкостью 0,33 литра, а также стеклянная бутылка для сегмента HoReCa.