На этой неделе во Владивостоке на ул. Давыдова, д. 9 и на проспекте 100 лет Владивостоку, д. 44 открылось два новых муниципальных казённых учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока» (далее – МФЦ), которые глава Владивостока Игорь Пушкарев 20 января посетил с рабочим визитом.
Напомним, что Многофункциональный центр (МФЦ) – это организация для оказания населению государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». Иными словами, теперь людям больше не нужно ходить по десяткам инстанций и разным адресам. Всё, что от них требуется, это подать в МФЦ заявление и получить результат в установленный срок. Отметим, что в совершенно любом многофункциональном центре гражданин может свободно получить необходимую ему государственную услугу, а специально обученные работники МФЦ всегда будут рады ответить на интересующие заявителей вопросы и помочь им в заполнении необходимых документов, а также проследят за исполнением функций госорганов в законные сроки. Причем государственные услуги предоставляются гражданину после однократного обращения с соответствующим запросом – взаимодействие же между собой, в том числе, в целях получения каких-то промежуточных сведений, ведомства будут осуществлять самостоятельно, без участия гражданина. О том, что требуемая услуга подготовлена, клиента извещают по телефону или пришлют СМС-сообщение, в котором указано удобное время для посещения МФЦ.
Новые МФЦ на ул. Давыдова и на проспекте 100 лет Владивостоку также, как и недавно открывшейся центр на ул. Верхнепортовая, д. 76А, оборудованы самым современным электронным оборудованием, способным использовать последние достижения и инновации, с доступом на Единый портал Государственных услуг и соответствующим консультационным сопровождением. Залы для ожидания оборудованы мягкими удобными диванами и системой электронной очереди, а для детей организованны специальные детские уголки, где малышей ждут яркие детские столики с раскрасками, наборами цветных карандашей и телевизоры, которые в режиме нон-стоп транслируют мультфильмы.
Пока из всех окон на Давыдова открыто только 5 из 44 рабочих окна, а на 100-летии –4 из 12, поскольку до конца января данные МФЦ работают в тестовом режиме: идет отладка оборудования, вводятся в базу новые услуги. Но, даже сейчас прием посетителей в обоих центрах осуществляется весьма активно. В феврале этого года планируется, что оба МФЦ перейдут на полномасштабный режим работы после пополнения кадров ожидаемыми после обязательной стажировки специалистами.
Отметим, что образование подобных Многофункциональных центров способствует созданию более благоприятных условий для получения гражданами государственных услуг. А поскольку государственные услуги Росреестра являются одними из наиболее социально значимых и востребованных у населения, юридических лиц и субъектов публичного права, Управление Росреестра является одной из государственных структур, которая наиболее заинтересована в предоставлении своих услуг на базе многофункциональных центров. В связи с этим Управление Росреестра и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю проводят большую работу по организации тесного взаимодействия с созданными в крае МФЦ с целью повышения уровня доступности оказания услуг.
Напомним, что на данный момент в городе Владивостоке работают три муниципальных и один базовый краевой многофункциональный центр. Но сеть муниципальных многофункциональных центров Владивостока до сих пор продолжает постепенно расширяться: так планируется открыть МФЦ ещё и на Партизанском проспекте, на улице Адм. Невельского, на улице 40 лет ВЛКСМ.