24 января – День рождения пивной банки, одного из самых востребованных видов упаковки, используемых сегодня крупнейшими производителями во всем мире.
История появления баночного пива довольно занимательна, ровно 80 лет назад 24 января 1935 года пиво впервые начали разливать в металлические банки.
На протяжении тысяч лет и вплоть до конца XIX века пиво хранилось в деревянных бочках и керамических кувшинах. Однако эта тара уже давно не отвечала запросам времени - пористая керамика не могла сохранить качество пива и служила переносчиком бактерий.
Ситуация начала меняться, когда в Праге в 1841 году впервые пиво стали разливать в стеклянные бутылки. И только спустя полвека в качестве тары стали использовать жестяные банки, которые тогда по форме были похожи на бутылки с характерной бумажной этикеткой. Современная алюминиевая упаковка появилась значительно позже – лишь в конце 50-х годов.
Поначалу банка открывалась специальным ключом, как обычная консервная. Затем придумали специальный нож, которым можно было проколоть дырку в крышке. Но и это было неудобно и небезопасно. Только в 1959 году американский механик Эрмал Клеон Фрейз предложил крепить ключ к центру крышки обычной заклепкой, а контур крышки ослаблять, делая предварительные несквозные надрезы.
Сегодня пивная банка является одним из самых инновационных и безопасных упаковки, которая при соблюдении ряда условий способна сохранить качество пива надолго. Благодаря пластичности, прочности и антикоррозийным свойствам алюминия этот вид тары стал наиболее герметичным из всех видов упаковки.
В России первой выпускать пиво в алюминиевой упаковке начала компания «Балтика», которая является частью Carlsberg Group. В 1994 году она запустила на заводе в Санкт-Петербурге автоматизированную линию розлива для производства пива «Балтика». В 2006 году компания разработала совершенно новую для российского рынка банку объемом 1 литр, а в 2011 году выпустила пиво «Балтика» в уникальном формате 0,75 литра.
Современные технологии позволяют алюминиевой банке быть еще и полноценным рекламным носителем, на который могут быть нанесены самые разнообразные изображения. Так в прошлом году «Балтика» выпустила лимитированную серию «5 континентов» известного по всему миру лагера «Балтика №7 Экспортное». Дизайн серии коллекционных банок подчеркивал колорит представителей 5 континентов, где продается «Балтика №7 Экспортное»: Америка, Азия, Европа, Африка и Австралия. В серию вошел собирательный образ Африки – представительница известного племени Масаи; олицетворение Америки в виде ковбоя; дракон, отражающий культуру Восточной Азии; Австралийский абориген и символизирующий Европу караульный Букингемского дворца.
Стоит отметить, что пластиковая или ПЭТ-бутылка – самая молодая из всех видов упаковки для пива. Она появилась лишь в 60-х годах ХХ века. Благодаря своей экологичности, легкости, прочности, безопасности для пищевых продуктов и возможности переработки, как и металлическая банка, начала быстро набирать популярность и скоро стала одним из основных видов тары. Компания «Балтика» в рамках собственной экологической стратегии активно развивает проекты, направленные на сокращение потребления природных ресурсов и переработку всех видов упаковки, включая алюминиевую банку, стеклянную и ПЭТ-бутылку.
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, который в 2015 году отмечает свое 25 летие. С 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor 2013).
«Балтика» интегрирует корпоративную социальную ответственность во все сферы бизнеса. Одним из приоритетных направлений работы в данной области является охрана окружающей среды. Компания ведет постоянную работу по сокращению использования природных ресурсов, уменьшению выбросов СО2 и оптимизации работы с отходами. В компании внедрена система экологического менеджмента в соответствии со стандартом ISO 140001, действует корпоративная Экологическая политика. Благодаря собственным проектам с 2010 г. «Балтика» сократила потребление воды на 11%, электричества - на 12,9%, теплоэнергии – на 12.6%. За этот же период выбросы СО2 сократились на 13.1%.
В 2012 году Carlsberg Group и «Балтика» подписали меморандум о взаимопонимании с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO). Стороны договорились в течение пяти лет реализовать в России ряд крупных проектов в области защиты окружающей среды на общую сумму 1 млрд рублей. Эти проекты будут связаны с охраной водных ресурсов, сельским хозяйством, а также с проблемой изменения климата.