25.12.2014 15:00
Новости.
Просмотров всего: 2092; сегодня: 1.

Товаропроводящая цепь: необходимость или исторический рудимент

Пролистывая различные интернет-издания, нашел интересную статью о ценах на оптовом рынке детской обуви. Много всего в ней написано, но особенно зацепил следующий абзац: «На самом деле цена производителя одна. По такой цене покупают товар оптовики. Все остальное — это уже оптовые наценки, которые делают на товар оптовые компании. Все это завуалировано скидкой за объем, а маркетологи назвали все это «ценой производителя». Порассуждаем об этом.

Интересная идея: наценка на товар назначается от стоимости производителя, обратно пропорционально объему закупа и так от одной пары (цены в розничных магазинах) до определенного максимума (объемы регионального дистрибьютора). Почему такая схема не приживается? По каким причинам фабрики не устанавливают стоимость товара как точку отсчета для остальных звеньев товаропроводящей цепи?

Дело в том, что дистрибьюторы закупают детскую обувь оптом крупными партиями по ценам производителей. Далее они разбивают их до  нормы отгрузки в один короб, повышают цены и продают участниками следующего товаропроводящего звена. Прекрасная работоспособная схема, но, к сожалению,  эти же действия проделывают многие фабрики. Они тоже продают товар по одному коробу и, значит, тоже должны повышать цены. В итоге получаются цифры, равные дистрибьюторским ценам, которые также называют ценами производителя. Получается у одной цены два названия. Хорошо это или плохо? Скорее всего плохо. Ведь это ведет к неоднозначности в понимании термина и к выводам, звучащим в абзаце, с которого началось рассуждение.

Возможно ли исправить ситуацию? Да! Необходимо разделить эти понятия и сделать их однозначными. Как? Очень просто! Для этого достаточно производителям перестать продавать детскую обувь по одному коробу и переключиться на работу только крупным оптом, предлагая дистрибьторам товар по ценам производителя. Заметьте, по одной цене для всех крупных оптовиков! Дистрибьюторы, в свою очередь, анализируя ситуацию на рынке, должны назначать оптовые цены - цены дистрибьюторов. Аналогичным образом поступают мелкие оптовики и розничные магазины. Так каждое товаропроводящее звено на своем уровне формирует рыночную цену товара.

Невольно напрашивается вывод, что во всей неразберихе виноваты производители, которые вводят предпринимателей в заблуждение своими попытками формирования оптовых (дистрибьюторских) цен. Казалось бы, мелочи. Можно потренироваться в терминах и перестать путаться. Страшнее другое: сегодня производители взяли на себя функции формирования оптовых цен, что лишает дистрибьюторов возможности принимать самостоятельные решения и вытесняет их с обувного рынка. Кроме того, многие фабрики отпускают товар и в мелкооптовой комплектации. Например, один размерный ряд на модель. Получается, что мелкооптовые цены устанавливает тоже производитель и этим вытесняет с рынка следующее за дистрибьютором звено - мелкий опт. Встречались и случаи, когда фабрики назначали розничные цены и торговали по одной паре, конкурируя даже с магазинами. Так все звенья товаропроводящей цепи становятся лишними. Хорошо это или плохо? А это уже другая тема…


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
28.11.2024 19:25 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
«Выберу.ру» впервые составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ). В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили параметры...
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
28.11.2024 16:35 Новости
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
Москва и Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области заключили соглашение о сотрудничестве по развитию национального туристского маршрута «Золотое кольцо». Документ подписали в Суздале в рамках Всероссийского ЭКГ-форума (ЭКГ — экология...
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...