5 декабря – Всемирный день волонтерства. И в это время волонтеры Coca-Cola Hellenic уже активно готовятся к старту ежегодного благотворительного проекта «Рождественский Караван». Какое место занимает этот проект в работе Компании, откуда берет начало, в чем задачи и особенности? Отправляясь в путь в 14-й раз, сотрудники Компании рассказывают о том, как все начиналось.
«Я пришла работать в компанию 2,5 года назад и как многие из коллег с удивлением узнала, что современный образ Санта-Клауса был придуман в 1931 году в США по заказу компании Coca-Cola, - говорит Светлана Колмогорова, старший специалист по закупкам Уральского региона. - Тогда для продвижения своей продукции в канун Рождества, компания попросила художника изобразить Санту с фирменной контурной бутылкой в руке. Так на свет появился знакомый сегодня всем Санта-Клаус в красно-белом одеянии – фирменных цветах Coca-Cola!».
В 2001 году, спустя ровно 70 лет, весь бизнес по производству и дистрибуции напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company в России был консолидирован в рамках деятельности компании Coca-Cola Hellenic. И в 2001 году по инициативе одного из сотрудников Coca-Cola Hellenic в России был придуман и впервые реализован «Рождественский Караван» - главный волонтерский проект Компании сегодня.
«Идея «Рождественского Каравана» – дарить праздник и открывать новые возможности для подопечных детских домов, школ-интернатов и других социальных учреждений, – рассказывает о проекте Наталья Серегина, менеджер по корпоративной социальной ответственности. – Это, пожалуй, самый любимый волонтерский проект в Компании. Каждый шестой сотрудник лично участвует в его подготовке и реализации».
Каждый декабрь сотрудники украшают красные грузовики Coca-Cola тысячами лампочек, приобретают и упаковывают сотни подарков, готовят представления и мастер-классы для детей, оставшихся без попечения родителей. Сотрудники меняют деловые костюмы на костюмы Санта-Клауса, белых медведей и зайцев и отправляются по маршруту Каравана. Многие приводят с собой супругов, детей. Под фирменный джингл «Праздник к нам приходит» ребята из социальных учреждений наблюдают, как к ним в гости приехал караван добра, они вовлекаются в атмосферу новогоднего праздника.
«Мы навещаем подшефные детские дома регулярно, с различными образовательными и творческими программами. Важно понимать, что детям необходимо внимание не только раз в году, по календарным праздникам, но в течение всего года, – комментирует Мария Левченко, куратор волонтерской программы в Московском регионе. – Конечно, решиться на поездку в детский дом морально не всегда просто. Но на этот случай мы проводим обучающие семинары для начинающих волонтеров — их ведут профессиональные психологи и эксперты в области благотворительности. Они давно занимаются помощью детским домам и учат волонтеров общению с детьми. Это помогает людям понять, как именно они могут наиболее эффективно помочь».
В некоторых филиалах Компании сложилась традиция по сбору писем от воспитанников детских домов, в которых они заранее, еще в ноябре, просят Деда Мороза принести им заветный подарок. Дети младшего возраста просят, конечно же, игрушки – кукол, машинки, конструкторы, роботов и т.д.; подростки, готовящиеся к выходу во взрослую жизнь, те, что должны покинуть детские дома в ближайший год, просят подарить им сервизы, наборы кастрюль, занавески – все то, что необходимо для обустройства своего взрослого быта. Список желаний детей размещается в Интранете, указываются также имя и возраст ребенка, номер детского дома – сотрудники выбирают из перечня то, что хотят приобрести и нажимают кнопку «Я подарю».
«Каждый год мы навещаем подшефные детские дома и школы-интернаты. В преддверии «Новогоднего Каравана» мы проводим акцию «Письмо Деду Морозу», в рамках которой воспитанники детских домов и школ-интернатов пишут письма «Дорогому Дедушке», -сообщает Александр Подольский, заместитель директора по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в г. Орле. Coca-Cola Hellenic в России считает важным участие в благотворительных программах. Помощь детям, оставшимся без попечения родителей - давняя традиция Компании. Мы уверены, проект «Новогодний Караван Coca-Cola Hellenic» принесет радость, волшебство праздника жителям наших городов и, главное, исполнит желания более 200 детей – сирот!».
В Орловском регионе «Рождественский Караван» отправится в путь 19 декабря и посетит 5 городов – Воронеж, Курск, Орел, Мценск, Ливны. В этом году 232 воспитанника из 3 детских домов получат подарки от волонтеров Компании в Центральном регионе. Для жителей городов будут организованы конкурсы и викторины, а также вручены подарки Компании.
Маршрут "Новогоднего Каравана":
19 – 20 декабря – г. Воронеж:
19 декабря 18:00 - площадь им. Ленина
20 декабря 12:00 – площадь им. Ленина, парад Дедов Морозов.
22 декабря - г. Курск:
14:00 – Школа-интернат № 2, пос. Моква
16:30 – ГКЦ Лира
17:00 – Красная площадь
23 декабря – г. Орел:
15:00 – пл. им. Ленина (Центральная городская Ёлка)
17:30 – пл. им. Ермолова (у Александровского моста)
19:00 – Детская Деревня SOS – Лаврово
24 декабря – г. Ливны:
17:30-19:30 – площадь Победы
19:30-20:00 – улица Елецкая (площадка перед ТЦ Ермак)
26 декабря – г. Мценск:
11:00 – Мценский детский дом.
В конце 2013 – начале 2014 года «Рождественский Караван» совершил путешествие по 64 городам России, подарив отличное настроение 38 тыс. россиян. Сотрудники Компании навестили 7 665 детей из 126 детских домов, школ-интернатов и детских больниц. В проекте приняли активное участие около 2 тыс. сотрудников Coca-Cola Hellenic из Московского, Южного, Северо-Западного, Центрального, Уральского, Сибирского и Дальневосточного регионов.
Мценск Орловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.