13 и 14 декабря в Воронеже прошло одно из главных айтишных событий года — GDG DevFest Воронеж 2014. Организаторами выступили компания Google, Воронежский государственный университет и DataArt. Две сотни участников, десяток лучших экспертов, множество отличных докладов, мощнейший Design Sprint, море новых знаний и веселья — все это GDG DevFest Воронеж 2014.
13 декабря программисты, дизайнеры и просто поклонники Google-технологий собрались в актовом зале ВГУ, чтобы пообщаться с единомышленниками и послушать выступления заслуженных экспертов индустрии. Опытом с гостями делились сразу восемь заслуженных экспертов и отличных спикеров.
Открыл теоретическую часть конференции Александр Суевалов с докладом о Polymer. Одним лишь рассказом Александр не ограничился. Презентация, которую он использовал в своем выступлении, была написана с использованием тех самых технологий, о которых он рассказывал.
Артем Маркушев и Андрей Яновский рассказывали о Material Design. Артем, хоть и не занимается мобильными разработками, был так впечатлен спецификациями, что попробовал применить Material Design в десктопных версиях сайтов. Этим опытом он и поделился с гостями конференции. Андрей, всегда являвшийся адептом Apple, тоже был крайне впечатлен спецификациями Google. Для него изучение Material Design внезапно вылилось в разработку прототипа мобильного приложения, о котором он и поведал гостям.
Тимур Гаскаров, наш гость из Яндекса, рассказал о новом воплощении Яндекс.Браузера — проекте «Кусто». Тимуру удалось по-настоящему заразить гостей. Многие из них приступили к тестированию альфа-версии прямо в зале, во время конференции.
Особое внимание в этом году уделили Wearables. Об Android Wear рассказывали три спикера. Алексей Рыбаков провел экскурс в историю носимых устройств, поделился прогнозами на будущее и рассказал о разработке ПО под носимые устройства. Вадим Котов поделился рецептом создания хорошего приложения и углубился в гайдлайны по разработке под smart watch. А Валерий Харитонов рассказал о разработке музыкального приложения для часов, которым он в данный момент занимается.
Закрыл теоретическую часть Арсений Печенкин с докладом «Хакатон. Поваренная книга участника». Арсений рассказал, как успешно выступать на хакатонах, и чем это может быть полезно начинающему (и не только) разработчику.
Второй день GDG DevFest Воронеж 2014 был полностью посвящен практике и прошел в формате Design Sprint. Разработчики собрались в гостях у DataArt и на целый день погрузились в создание приложения под часы на Android. Организаторы совместили все лучшее из мастер-классов и хакатонов. Участники так погрузились в работу, что не смогли оставить идею после завершения Design Sprint и договорились обязательно встретиться еще.
Участники конференции испытали своими силы в «битве телепатов» Mindflex, собирали головоломки и фотографировались в специальной фотобудке. Отдельно стоит упомянуть ребят из творческой команды Creative Science, которые устроили для нас шоу зрелищных научных опытом и подарили огромный заряд хорошего настроения.
Мероприятие такого уровня — всегда еще и праздник. А какой праздник обходится без подарков? DataArt подарил гостям множество запоминающихся сувениров, а одному счастливчику достался даже суперсекретный Google-комплект.