Управлением Росреестра по Курганской области проводится дополнительная работа по способам получения сведений из ЕГРП в электронном виде в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе с органами местного самоуправления, кредитными, страховыми и иными организациями Курганской области.
В Управлении прошёл семинар – презентация по возможностям предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде, алгоритме получения сведений из ЕГРП в системе электронного межведомственного взаимодействия для новых пользователей (кредитных и страховых организаций Курганской области), о перспективах электронного информационного взаимодействия.
Презентация размещена в разделе «Госуслуги» на сайте Управления Росреестра по Курганской области.
Инициатива более плотного сотрудничества с банковским сообществом связана с внесением в Государственную Думу РФ законопроекта №605609-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект запрещает кредитным организациям, нотариусам и страховым организациям требовать от клиентов предоставления сведений. Запрашивать и получать все необходимые данные для дальнейшего оформления сделки купли-продажи недвижимости обязаны будут сами финансовые организации и нотариусы. При этом в законопроекте подчеркивается, что необходимые документы банковские служащие, нотариусы, работники страховых компаний смогут запрашивать и получать исключительно в электронном виде.
Кроме того, абсолютное большинство из числа обратившихся заявителей могли значительно облегчить себе задачу, получив выписку из ЕГРП в электронном виде либо воспользовавшись возможностями межведомственного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно данному закону при получении государственных услуг для предоставления в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также подведомственные им организации, участвующие в предоставлении государственных услуг без участия заявителя при получении государственных услуг получение выписок из ЕГРП не требуется. Данную информацию указанные органы обязаны запрашивать у Росреестра самостоятельно.
Необходимо отметить, что все сервисы разработаны в доступной для понимания форме, просты в применении и их использование не вызывает сложностей у заявителей. Кроме того, возможности получения сведений из ЕГРП в электронном виде постоянно расширяются. Многие заявители уже оценили преимущества данного вида услуг, это подтверждается увеличением показателей поступления запросов в электронном виде. Так, за 10 месяцев 2014 года в Управление поступило и обработано 50326 запросов в электронном виде, а за аналогичный период прошлого года - 25055 запросов. Наиболее активными пользователями электронных сервисов Росреестра являются нотариусы (10998 запросов) и органы местного самоуправления (34014 запросов).
Необходимо отметить, что в целях повышения качества и организации предоставления государственных услуг по государственной регистрации прав в октябре 2014 года Управлением проведено анкетирование 575 заявителей на предмет выявления причин их обращения за предоставлением сведений из ЕГРП. Результаты данного опроса общественного мнения показали, что 25% (147 чел.) обращаются в Управление за выпиской из ЕГРП для дальнейшего предоставления такого документа в банк.