Более трех лет филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю (Филиал) осуществляет полномочия по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав и на предоставление сведений из Единого государственно реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Эти полномочия были переданы приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.05.2011 г. № П/161 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и в настоящее время являются одним из наиболее значимых направлений деятельности Филиала. При этом передаются исключительно полномочия по приёму и выдаче документов, а сама регистрация, включая обязательную проверку документов, проводится Управлением Росреестра по Ставропольскому краю и его территориальными органами.
В первую очередь данная функция призвана упростить для граждан процедуру оформления прав на недвижимость. Теперь заявитель может предоставить документы в орган кадастрового учета одновременно на осуществление государственного кадастрового учета и на государственную регистрацию прав объекта недвижимости. Несомненно, это очень удобно, так как появилась возможность сдать и получить необходимые документы в одном органе.
За время выполнения переданных полномочий созданы дополнительные окна приёма граждан, и увеличился общий объем принятых документов. Жители края теперь тратят гораздо меньше времени на оформление прав в отношении объектов недвижимого имущества. За предоставлением государственной услуги в сфере регистрации прав к сотрудникам Филиала в текущем году обратилось 56 % заявителей, что превышает данный показатель на 13 % по сравнению с предыдущим годом. Переданные полномочия позволяют объединить кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в связи с чем становится возможным осуществление приема документов в режиме «одного окна».
Полномочиями в сфере регистрации прав наделены также и Многофункциональные центры (МФЦ), что значительно повышает доступность и качество оказания государственных услуг в сфере регистрации и кадастрового учета недвижимого имущества. Кроме того, в настоящее время заявители имеют возможность выбирать место подачи документов на государственную регистрацию прав и получения сведений из ЕГРП: в подразделениях Управления Росреестра, МФЦ либо в территориальных и межрайонных отделах Филиала.