Барышский отдел (Барышский и Кузоватовский районы) Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области проводит государственный земельный надзор на территории МО «Барышский район» и МО «Кузоватовский район». Государственный земельный надзор отделом проводит-ся в соответствии со статей 71 Земельного кодекса РФ и Положением о государствен-ном земельном надзоре, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006г № 689. При проведении государственного земельного надзора проверяемым лицам необходимо принимать во внимание изменения законода-тельства, регулирующее данное направление. В частности, следует обратить внимание на следующие документы.
1. Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2014 года введен новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
Изменениями определяется компетенция органов государственного контроля (надзора) в указанной сфере, а также принципы осуществления государственного кон-троля (надзора).
2. Федеральным законом от 03.02.2014 N 6-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением с 15.02.2014 года предусмотрено наложение административных штрафов в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.
Так, изменениями, внесенными в КоАП РФ, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого ре-гулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятель-ности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет на-ложение административного штрафа:
на граждан - в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;
на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.
3. Федеральным законом от 21.07.2014 N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации".
С 1 января 2015 года вносятся изменения в порядок осуществления земельного надзора в России.
Статьи Земельного кодекса РФ, касающиеся государственного мониторинга зе-мель, государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, а также целей охраны земель в России, изложены в новой редакции. При этом, процеду-ра осуществления государственного земельного надзора теперь определяется непо-средственно в Земельном кодексе РФ. Порядок осуществления земельного надзора до-полнен требованием о необходимости информирования органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, в отно-шении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной соб-ственности. Земельный кодекс также дополнен статьей, регламентирующей общест-венный земельный контроль в России. Кроме того, отменяются положения о производ-ственном земельном контроле.
Отдельные аспекты осуществления государственного земельного надзора и муни-ципальный земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно, особенности организации и проведения проверок в час-ти, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодич-ности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, с 1 января 2015 года могут устанавливаться не только нормами Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни-мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», как это было ранее, но и другими федеральными законами.
Целями охраны земель признаны предотвращение и ликвидация загрязнения, ис-тощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздей-ствия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного на-значения и улучшения земель.
Государственный мониторинг земель теперь будет подразделяться на монито-ринг использования земель, в рамках которого осуществляется наблюдение за соответ-ствием фактического использования участка его целевому назначению, и мониторинг состояния земель, в рамках которого производится наблюдение за изменением качест-венных и качественных характеристик земли. Информация о результатах мониторинга является общедоступной и предусмотрена к хранению в соответствующем государст-венном фонде данных.
Определено также, что предметом государственного земельного надзора являет-ся соблюдение требований российского законодательства, за нарушение которых пре-дусмотрена ответственность. Установлены особенности проведения проверок соблю-дения таких требований, а также порядок проведения административного обследова-ния объектов земельных отношений.
Заместитель главного государственного инспектора Барышского и Кузоватовского районов по использованию и охране земель С.Н. Смирнов.